Как правильно уволиться. Советы от профессора Стэнфорда
Одни увольняются так, будто сжигают мосты, — драматично и хлопнув дверью. Другие пишут заявление, две недели работают, а затем исчезают. Ни один из этих вариантов нельзя назвать удачным, считает профессор Стэнфорда Дэйв Эванс. Он рассказал, как уволиться, сохранив хорошие отношения и подготовившись к новому этапу карьеры.
Профессор Стэнфорда, ведущий популярный курс Designing Your Life, Дэйв Эванс сравнивает увольнение с правильно выстроенной сценой фильма. «Как скажет любой кинематографист, два самых важных момента — кульминация и последние пять минут. Последние пять минут — это ваш выход», — говорит CNBC эксперт.
То, что человек говорит напоследок и как уходит, всегда запоминается собеседнику, отмечает Эванс. Он предлагает 4 шага, как подготовиться к увольнению. Наиболее актуальны советы для тех, кто только начинает карьеру.
Оставьте рабочие дела в лучшем виде, чем они были до вас
Все ответственные туристы знают, что прежде чем покинуть место, где остановились, нужно привести его в порядок. Так же и с работой, говорит Эванс. Это касается отношений с коллегами и передачи дел. Вы поможете сотрудникам, которые продолжат работать после вашего увольнения, а еще улучшите отзывы о себе в профессиональных кругах.
Сохраните все рабочие контакты
Собранная вами за время работы база профессиональных контактов — одна из самых ценных вещей в карьере. Эти связи нужно сохранять и расширять. Прежде чем уйти, укрепите приобретенные в компании контакты и познакомьтесь с теми людьми, с которыми так и не удалось поработать, но хотелось.
Помогите тому, кто займет ваше место
Это не очевидная и не самая популярная рекомендация, но весьма полезная не только для компании, но и для сохранения хороших отношений между вами. Напишите краткий справочник для вашего преемника. Такая шпаргалка может содержать контакты и лайфхаки, которые вы приобрели за время работы.
Уйдите на хорошей ноте
Убедитесь, что последнее впечатление о вас — положительное. Вы можете дать обратную связь уже бывшему начальнику, но пусть это будет конструктивно. Самое главное — сформулируйте, что важного вы и компания дали и получили друг от друга.
Ранее LinkedIn рассказал, в каких компаниях сотрудники остаются на 41% дольше. Ведь даже те люди, которые любят свою работу, редко выбирают одно место на всю жизнь.