3 действия, которые помогут бизнесу привлечь больше клиентов летом
Для предпринимателей (особенно для тех, чей бизнес не зависит от времени года) лето выступает периодом застоя. Тренер по привлечению клиентов Брайан Хиллиард рассказал Entrepreneur, как и зачем нужно привлекать новых клиентов летом.
По мнению Хиллиарда, именно летом компания способна привлечь клиентов, с которыми она будет работать осенью. Для расширения клиентской базы бизнес-тренер предлагает использовать формулу: ваш узкоспециализированный рынок + ваше конкурентное предложение + действие = увеличение числа клиентов.
Нишевый рынок
Хиллиард считает, что создание крепкого нишевого рынка становится особенно актуальным летом, когда люди слишком заняты, а компании требуется передать посыл, который найдет отклик у конкретной группы. По мнению бизнес-тренера, нишевый рынок — это группа людей со специфической проблемой, которую может решить предприниматель (для самого Хиллиарда такой рынок состоит из тренеров и консультантов, для которых он находит платежеспособных клиентов).
Чтобы создать собственный нишевый рынок, предпринимателю стоит присмотреться к 5-ти последним клиентам и определить их общие черты. Эти характеристики, сходные для них, станут отправной точкой для создания профиля клиента, с которым компания хочет работать.
Конкурентное предложение
Конкурентное предложение компании — причина, по которой к ней обращаются клиенты. В большинстве случаев это предложение начинается с опыта компании. Оценить его помогут ответы на вопросы о предыдущем опыте работы, бывших клиентах, а также о том, какие специфические проблемы компания может решить, основываясь на своем опыте.
Действие
Брайан Хиллиард предложил 3 самых полезных действия, которые помогут компании увеличить количество клиентов летом.
1.
Проведите вебинар
По мнению бизнес-тренера, даже летом люди будут готовы принять участие в вебинаре. При подготовке трансляции компания должна убедиться, что вебинар будет очень интересным и нацеленным на нишевый рынок.
2.
Опубликуйте онлайн-рассылку
Если компания будет оставаться на виду у клиентов из нишевого рынка с релевантной информацией, которая будет решать их проблемы, то это повысит шансы, что услугами компании захотят воспользоваться. «Обязательно добавляйте призыв к действию к концу рассылки. Это может быть что-то простое вроде упоминания вашего блога или сайта или что-то более оригинальное, — упоминание книги, вебинара или товарное предложение например», — отметил Хиллиард.
3.
Сконцентрируйтесь на списке покупателей
Бизнес-тренер советует сфокусироваться летом на списке клиентов компании. К этому документу осенью можно будет вернуться, так как тогда покупатели могут захотеть воспользоваться услугами компании. Кроме того, Хиллиард предлагает предпринимателям летом снизить цены на услуги: чем ниже цена, тем проще клиентам купить товар.