Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Эмпатия может навредить вашему имиджу. Психологи рассказали, как это работает

Фото: iStock

Не все виды сочувствия искренне одобряются обществом, выяснили ученые из Калифорнийского университета.

Несмотря на то, что сочувствие и проявление эмпатии являются одобряемым и даже поощряемым поведением, они нравится людям далеко не всегда. Ученые из Калифорнийского университета обнаружили, что люди редко проявляют симпатию и уважение к тем, кто сочувствует морально сомнительным личностям.

В эксперименте приняли участие более 3 тыс. респондентов. Им показали различные истории, где один человек рассказывает другому о своем опыте, а собеседник ему сочувствует. В некоторых сценариях опыт был негативным, например, проблемы на работе. В других, наоборот, положительный — люди рассказывали о своем повышении.

Собеседники героев, которые делились опытом, реагировали на их истории с сочувствием или нейтрально. В конце эксперимента зрители рассказали о своем отношении к обоим участникам, за которыми наблюдали.

Правда, перед этим всем наблюдателям открыли дополнительную информацию. В частности, они узнали, что некоторые из тех, кто делился негативным опытом и получил сочувствие, принимали участие в движении белых националистов или пропагандировали отказ от прививок.

Это кардинально меняло отношение людей не только к тому, кто рассказывал историю, но и к сочувствующему. «Участники проявляли симпатию и уважение к сочувствующему, но только тогда, когда им нравился герой, получающий это сочувствие», — говорится в докладе.

Когда герой не нравился (как белый националист или антипрививочник), участники проявляли антипатию и к сочувствующему. В некоторых исследованиях наблюдатели даже предпочитали, чтобы «сочувствующий» осуждал, а не поддерживал своего собеседника.

«Наши результаты показывают, что люди рассматривают сочувствие как социальный сигнал. То, кому вы сочувствуете, показывает, о ком вы заботитесь и за что выступаете», — отметил ведущий автор исследования Ю. Андре Ван.