Новости

Как собрать команду специалистов по блокчейну (и правильно распределить в ней роли)

Кого конкретно нужно нанимать, если вы готовите выход на ICO в колонке для «Ведомостей» рассказал Александр Ветерков, гендиректор Rabota.ru.

Важно не только найти деньги на дорогостоящих специалистов, но и правильно расставить игроков внутри команды.

Вам потребуется:

Программист блокчейна. Он должен владеть языками C/C++ и Java – сегодня именно они чаще всего используются в криптоэкономике. Не всегда целесообразно создавать свою цифровую валюту: проще использовать уже существующие биткоин или эфириум. Для этого вам понадобится разработчик смарт-контрактов, который владеет языком solidity. Найти таких программистов можно на GitHub или спросить рекомендацию у компаний, которые уже вышли на ICO (однако не надейтесь, что лучших специалистов вам кто-то отдаст – это слишком ценные кадры).

Маркетолог криптопроектов. Этот человек обязан искать выходы на новую аудиторию и расширять пул партнеров, знать какие проекты уже представлены на рынке и на какую аудиторию они рассчитаны. Ему необходимы навыки работы с каналами привлечения трафика: Google Analytics и Yandex Metrika, а также знание английского (криптовалютные проекты ориентированы чаще всего ориентированы на международный рынок).

Менеджер по партнерским программам. Этот игрок в команде отвечает за начисление блогерам, журналистам и другим людям, которые помогают продвигать криптовалюту на рынок, бонусов криптомонетами. Английский на среднем уровне необходим. В компанию можно взять просто хорошего менеджера по партнерским программам и обучить его блокчейну.

Редактор справочника. Пользователю концепцию криптовалюты необходимо доносить максимально просто. Для этого ее необходимо описать в специальном справочном руководстве — white paper. Наиболее понятным языком донести сложную информацию сможет бывший финансовый журналист.

Специалист по проведению ICO. Этот человек сопровождает проект на всех этапах. Он должен отлично знать специфику отрасли, все термины и принципы работы технологии распределенных реестров. Ему также необходим опыт в финансовой аналитике, выводе новых продуктов на рынок и маркетинге. Найти такого человека очень тяжело, поэтому и зарплаты этих редких специалистов исчисляются несколькими сотнями тысяч рублей в месяц.

Аналитик криптобиржи. Он должен давать прогнозы роста и падения криптовалют, иметь навыки биржевого аналитика (при этом зарплата у аналитика криптобиржи на 50-70% выше). На позицию можно рассматривать финансовых аналитиков, однако обязательно нужно проверять степень их осведомленности о криптовалютах. Пока все криптовалютные аналитики выучились только на своем опыте.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!