Новости

Как справится с увольнением: несколько советов от Итана Эванса, бывшего вице-президента Amazon

Итан Эванс — бывший вице-президент Amazon, который изобрел такие продукты, как Prime Video и Prime Gaming, говорит, что однажды он проводил увольнения в стартапе, а затем сам был уволен. Он предлагает схему из четырех частей, как успешно и гуманно контролировать увольнения.

«Однажды я уволил треть стартапа, который только что помог создать. Я был вице-президентом по операциям и отвечал за ряд функций, включая управление персоналом и подбор персонала. Поскольку сокращающемуся стартапу больше не нужно нанимать сотрудников, я устроил увольнение в качестве своего последнего действия и меня, в свою очередь, уволили на следующий день», — рассказал Итан.

Весь предшествующий год он был сосредоточен на подборе персонала. Интернет-мудрость того времени заключалась в том, чтобы быстро достигнуть высот, поэтому Goldman Sachs банк предоставил им десятки миллионов долларов и посоветовал расти как можно быстрее. За год число сотрудников увеличилось с 50 до 150. Спустя четыре месяца и две волны увольнений вернулись к 50. Они следовали советам «экспертов» и в итоге последовали им с обрыва.

За последний год-два происходит череда увольнений, и хорошие лидеры должны обладать навыками на всех этапах процесса увольнений ради членов своей команды и самих себя. Для правильного управления этим процессом есть несколько частей:

  • планирование,
  • общение,
  • помощь пострадавшим сотрудникам,
  • сохранение команды.

В зависимости от уровня в компании можно участвовать в планировании увольнений и выборе, кто останется, а кто уйдет. Если чувствуете, что приближается увольнение, можно попытаться стать частью этого процесса, чтобы иметь возможность повлиять на результат. Быть частью этих решений сложно, потому что делаете выбор, который влияет на сотрудников и их семьи. Однако еще хуже оказаться просто посланником.

Каждый человек реагирует на увольнение по-разному. Однажды у Эванса был сотрудник, который вернулся к своему столу и разбил стеклянную награду, которую ему вручила компания, чувствуя, что теперь, когда его уволили, это бессмысленно. Другие сотрудники настолько расстроились, что не смогли завершить встречи, их пришлось отпустить их домой.

Ключевой момент для лидера в любой из этих ситуаций — сохранять спокойствие, чтобы вы могли адаптироваться к потребностям сотрудника и ситуации. У вас может быть информация, которую вы должны передать по юридическим причинам, если сотрудник не может с ней справиться, сделайте перерыв. Дайте ему минуту или подумайте о том, чтобы вернуться к разговору на следующий день, чтоб и узнать подробности. Сценарии отлично помогают вам быть организованными, избегать упущений и контролировать свои эмоции, но вам следует адаптировать свою подачу в зависимости от ситуации. Ведите себя так, как вы бы хотели, чтобы вел себя ваш лидер.

Каким бы утомительным ни было фактическое увольнение, настоящая работа лидера начинается после составления списка. Именно здесь вы начинаете поддерживать их в поиске следующей роли. Часто можно назначить членов команды на другие открытые должности в вашей компании либо напрямую, либо настоятельно рекомендуя их новым лидерам, которые все еще нанимают сотрудников. В других случаях вы можете оказаться полезными, порекомендовав и познакомив руководителей других организаций.

«В моем случае я организовал встречу уволенных сотрудников и раздал им экземпляр «Какого цвета ваш парашют», руководства по поиску работы. Мы сели вместе, обсудили советы по поиску работы и создали процесс обмена потенциальными клиентами друг с другом. Этот совместный процесс предоставил пострадавшим сотрудникам поддержку и дополнительные ресурсы для следующего шага», — рассказал Эванс.

Если вы сами останетесь в компании, ваша другая задача как лидера — удержать и мотивировать свою команду. После волны увольнений у команды будет много переживаний и опасений. К ним относятся горе и гнев по поводу уходящих коллег, ощущение того, что компания их подвела, беспокойство о своей работе и беспокойство о том, как справиться с новой работой, которая ушла из-под контроля.

Все эти опасения имеют эмоциональные корни. Слишком часто, особенно в технологических компаниях, мы сосредотачиваемся на логических объяснениях, когда сотрудники действительно нуждаются в помощи со своими заботами. Дайте им время, пространство и поддержку, чтобы они могли адаптироваться к новым обстоятельствам, затем проложите четкий путь вперед. Большинство сотрудников могут и будут снова работать после увольнения, если вы поможете им увидеть, как они и компания вместе смогут добиться успеха.

Никто не обучается тому, как справиться с увольнением, потому что это тема, которую компании избегают. Но чтобы защитить себя и свою команду, вам необходимо заранее обучиться. Большинству долгосрочных лидеров за свою карьеру придется пережить несколько циклов увольнений, и лучшие лидеры признают, что увольнения относительно распространены. Зная это, они готовятся успешно справляться с увольнениями, а не быть застигнутыми врасплох.

«Я призвал уволить сотрудников, и меня самого уволили. Размышляя об обеих сторонах опыта, я могу без сомнения сказать, что опытный, сострадательный и подготовленный лидер имеет решающее значение», — говорит Итан Эванс.

Руководящая должность Джастина Гаррисона в компании Amazon, которая занимается облачными вычислениями, была сокращена 1 сентября. Однако он продолжает получать зарплату, что подтверждается его платежными квитанциями. В 2023 году компания Amazon решила уволить более 27 тыс. сотрудников. Но также стоит отметить, что компания объявила о намерении вернуться к работе в офисе.