Новости

Как столичный бизнес на Никольской улице зарабатывает на ЧМ

Фото: iStock

Никольская улица в Москве стала центром сбора футбольных фанатов, приехавших в Россию. О том как предприниматели на Никольской зарабатывают на чемпионате мира по футболу, рассказали в РБК.


Никольская улица стала местом сбора болельщиков из-за своего расположения. Иностранцев, которые хотели посмотреть Красную площадь, в первые дни чемпионата мира разворачивали полицейские: вход на площадь был закрыт после концерта в честь Дня России 12 июня. Кроме того, на самой Красной площади нет точек общепита, а на Никольской — бары и кафе.

Кто победил

Благодаря чемпионату мира резко взлетела выручка в кафе и ресторанах, заявил глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. С начала ЧМ-2018 выручка многих точек на Никольской улице подскочила в 2,5—3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и неделями перед турниром. Похожий рост отмечают рестораторы на Тверской улице и Кузнецком Мосту. В других районах показатель увеличился на 50—150%.

Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров рассказал, что в первый день чемпионата его заведение на Никольской работало до полуночи. Сейчас ресторан работает круглосуточно, а ночная выручка «Теремка» сопоставима с дневной. По словам Гончарова, продажи увеличились как минимум вдвое. А в «Вареничной №1» число заказов подскочило примерно на 200 в день.

В «Шоколаднице» рассказали, что заведение сети на Никольской работает круглосуточно. Повышенный спрос на пиво, а также специальные предложения для болельщиков повысили выручку в кафе на Никольской в среднем втрое. А основатель сети «Даблби» Анна Цфасман заявила, что чемпионат оправдывает ожидания компании.

Количество посетителей выросло и в продуктовых магазинах на Никольской. Повышен спрос на прохладительные напитки, табак, кондитерские изделия и чипсы. Рекордной выручки ожидают и сувенирные магазины. Так, сотрудник сувенирной лавки в Ветошном переулке рассказал, что магазин стал работать в режиме «до последнего клиента». А управляющая салоном Pandora на Никольской заявила, что продажи точки выросли в 2—3 раза по сравнению с обычными днями.

Генеральный директор сети «Ригла» Александр Филиппов рассказал, что выручка аптек в центральных районах города за неделю подскочила в 1,5 раза: выросли продажи нелекарственного ассортимента. «Презервативов, конечно, они очень много берут, очень их продажи за последнюю неделю выросли», — сообщила консультант аптеки «Ригла» на Никольской.

Кто проиграл

Сильнее всего пострадали от наплыва болельщиков на Никольскую магазины, продающие одежду, обувь и парфюмерию. Администратор салона одежды Flo-Jo рассказала, что в первые 2 дня с начала карнавала на Никольской магазин ничего не заработал, так как толпа заблокировала проход к двери заведения. «Нашим покупателям было просто не пробиться, а иностранцы сюда пришли не за шопингом», — отметила представитель Flo-Jo.

Работница парфюмерного магазина «Новая Заря» сообщила о снижении числа посетителей: фанаты закрывают вход в магазин плакатами и начинают скандировать. А администратор салона Glenfield добавила, что болельщики заходят днем, когда они в состоянии купить что-то кроме пива. Несмотря на то что работу магазина продлили до 11 вечера, продаж в вечерние часы нет.

Производитель онлайн-касс «Эвотор» сообщил, что после начала ЧМ в точках на Никольской оборот в среднем увеличился на 32% по сравнению с днями до начала мундиаля. Количество чеков выросло на 110%, а размер среднего чека сократился на 37%. В торговых точках на Арбате оборот увеличился на 114%. Средний чек подорожал на 19%, а число чеков увеличилось на 80%. Такую динамику в компании объяснили большим количеством сувенирных магазинов на Арбате и высоким спросом на питание у туристов, которые приходят на карнавал на Никольской.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews