В США работодатели пытаются обезопасить сотрудников, отправляющихся в деловые поездки: им делают прививки и предупреждают о рисках болезней, связанных с продуктами питания. Несмотря на это, лишь небольшое число компаний предупреждают работников об угрозе здоровью из-за стресса, нарушения режима сна, а также нездоровой пищи и напитков, которые в долгосрочной перспективе могут повысить риски хронических заболеваний. О том, как помочь сотрудникам пережить деловую поездку с минимальным ущербом для здоровья, изданию Harvard Business Review (HBR) рассказал профессор эпидемиологии Эндрю Рандл.
Ученый проанализировал статистику компании EHE, которая проводит профилактические исследования десяткам тысяч сотрудников в различных компаниях. При прохождении обследования компания выясняет, как часто работник совершает деловые поездки. Он обнаружил высокую зависимость между частотой деловых поездок и угрозой здоровью. Так, у сотрудников, которым приходилось проводить в рабочей поездке 14 или более ночей в месяц, индекс массы тела был выше, чем у тех, кто отправлялся на деловые поездки на 1—6 ночей в месяц. Кроме того, с увеличением количества дней в командировке у сотрудников повышается риск депрессии и алкогольной зависимости, кроме того, работники страдают из-за отсутствия физической активности, курения и проблем со сном.
Для тех, кто находится в деловых поездках от 21 дня в месяц, шансы заработать ожирение на 92% выше, чем у тех, кто отправляется в короткие поездки, которые длятся не более 6 дней. Лишь 12% участников выборки совершали деловые поездки, которые длились более 14 дней в месяц. Однако проблемы со здоровьем сотрудников могут привести к увеличению отчислений на медицинские расходы, сокращение продуктивности сотрудников или их временной нетрудоспособности.
Рандл считает, что сотрудники должны знать, что поездки могут поддерживать вредные для здоровья решения. Так, работник может выбрать стейк с картофелем фри и коктейль, чтобы наградить себя за тяжелый день работы. Однако исследования показывают, что еда в ресторанах содержит больше калорий и жира, чем домашняя еда. При это в пище из ресторана меньше клетчатки, чем в пище, приготовленной дома. А стресс в поездках лишь усиливает желание человека съесть высококалорийную пищу. Поэтому работодатели должны помочь сотрудникам научиться выбирать здоровую пищу.
Бороться с набором веса сотрудников компании поможет стимулирование физических нагрузок. Так, компания может оплатить своим сотрудникам номера в гостиницах, где есть спортивные залы. Некоторые отели предоставляют своим постояльцам одежду для тренировок и оборудование для занятий в номере (например, коврики, гантели или видеоролики с техникой упражнений).
Кроме того, предприниматели могут организовать для сотрудников, отправляющихся в командировки, обучение по управлению стрессом и гигиене сна. Эти методики способны помочь сотрудникам справиться с депрессией, беспокойством и стрессом.