Новости

Как японский предприниматель перенес блошиный рынок в онлайн и заработал на этом $62 млн

Юсуке Мицумото, 36-летний предприниматель из Японии, задумался: что будет, если покупать у людей подержанные товары в интернете и платить им мгновенно, при этом не имея никакой гарантии, что покупку перешлют вам? В июне он запустил приложение Cash, чтобы проверить свою идею. Ставка на людей, у которых нет времени и терпения на то, чтобы делать красивые фотографии, придумывать описания к продуктам и торговаться с покупателями, оправдала себя. Уже через 16 часов после запуска сервис «упал» под наплывом пользователей, готовых избавиться от ненужных вещей. Еще через день грузовики стали привозить Мицумото одежду и гаджеты. Business Insider рассказал историю предпринимателя, сделавшего состояние на перепродаже использованных предметов.

Оказалось, недобросовестных продавцов, которые получали деньги, но не отправляли товар, не так уж и много: менее 1 на 10. «Конечно, я считал, что хороших людей больше, чем плохих, но вопрос состоял в том, насколько. Это невозможно узнать, не попробовав», — поясняет Мицумото. Список закупок он ограничил телефонами, брендовыми сумочками, часами, одеждой и другими категориями. Клиенты фотографируют вещь и получают предложение о ее стоимости. Цены сервис рассчитывает автоматически, сравнивая предложения на  других площадках, торгующих секонд-хэнд товарами. Cash зарабатывает на их перепродаже по более высокой цене.

По данным Reuse Business Journal, рынок подержанных товаров в Японии оценивается в 1,6 трлн иен. Конкурент Cash — Bookoff Corp. перепродает все, начиная от видеоигр и заканчивая электроникой, а Yahoo Japan Corp. управляет крупнейшим в стране онлайн-аукционом.

В октябре Мицумото получил сообщение на Facebook от миллиардера Кейши Камеяма: «Привет! Продай Cash мне!»

Камеяма – один из богатейших людей Японии. Ему принадлежит  компания по продаже видео для взрослых DMM.com. Мицумото согласился на сделку за 7 миллиардов иен и продолжил работать в Cash.

«Ведение бизнеса в Интернете — это не только капитал и оборудование, вам нужна определенная интуиция, чувство дизайна и способность сделать сервис работающим», — сказал 56-летний Камеяма. «Я также ценю смелую игру. В этом мире не так много дерзких людей».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!