Новости

Как заставить подчиненных исправить свои ошибки, не вызывая при этом враждебного отношения к себе

Перед каждым лидером стоит задача призвать людей к ответственности за их ошибки, при этом не создавая вражды. В таких случаях обвинения являются проигрышной стратегией. Эксперт по лидерству рассказал, что сначала нужно признать свои собственные ошибки, тем самым вдохновляя других сделать то же самое.

Такая стратегия называется «моделирование ответственности», говорит основатель консалтинговой компании по управлению Avail Leadership и эксперт по лидерству Майкл Тиммс. Он отметил, что другие руководители часто «обвиняют других людей в проблеме, не принимая во внимание свою роль в ней».

«Это то, чему я учу управленческие команды: вы не сможете вдохновить других на ответственность, пока сами не станете ее примером», — говорит Тиммс. Он привел в пример одну строительную компанию, которую ранее консультировал. По его словам, встречи команды часто превращались в серию обвинений, что приводило к недоверию среди коллег, а ошибки продолжали повторяться.

Следуя совету Тиммса, генеральный менеджер начал следующую встречу с того, что взял на себя личную ответственность за свой вклад в решение проблем, что вдохновило других работников включиться в обсуждение и признать собственные ошибки. «Настроение на этой встрече изменилось мгновенно. Прежде чем другие позволят нам призвать их к ответственности, они должны сначала увидеть, как мы сами себя призываем в ответственности», — сказал Тиммс.

Он также привел пример из своей семьи. Его три дочери не были готовы вовремя выйти из дома, чтобы посетить важное мероприятие. Тогда Тиммс «начал терять самообладание». Он сделал паузу и вместо того, чтобы наказывать своих детей, понял, что ему следует взять на себя ответственность за свой собственный вклад в проблему и предложить какие-то решения.

«Я везде поставил большие часы и вывесил расписание в общей зоне. И знаете что? Это действительно сработало. Сейчас мы не идеальны в том, чтобы вовремя выйти из дома, но это намного лучше, чем было», — сказал он.

Тиммс рекомендует выработать три простые, но «эффективные» привычки, которые помогут улучшить работу других людей, не настраивая их против себя:

  • не обвинять;
  • смотреть в зеркало;
  • разрабатывать решение.

По словам Тиммса, реализация этих привычек оказывает почти магическое воздействие на поведение других людей. «Вы получаете лучшие результаты. Но это касается не только генеральных директоров и менеджеров. Мы все пытаемся помочь другим стать лучше, верно? Как родитель, коллега или волонтер», — говорит он.

Это важный урок для лидеров, которые хотят вдохновлять сотрудников на более высокую производительность, не нанося при этом длительного ущерба моральному духу, сказал Тиммс. Когда лидеры слишком сосредоточены на раздаче обвинений, это «убивает ответственность» и создает токсичную атмосферу, в которой обвинения летят туда-сюда, а коренные проблемы часто упускаются из виду.

«Никто не будет брать на себя ответственность, если будет думать, что его за это обвинят. Вина разрушает командную работу, решение проблем, обучение и инициативу», — говорит Тиммс.

«Расскажите мне о себе» — это один из самых распространенных и сложных вопросов, которые вам могут задать во время собеседования при найме на работу. Интервьюеры используют его, чтобы завязать разговор, но большинство кандидатов чувствуют растерянность и не знают, с чего начать. Эксперты рассказали, как реагировать на этот вопрос, чтобы не потерять работу.