Канадский регулятор подал антимонопольный иск против Google, обвиняя компанию в том, что она использует свое доминирующее положение на рынке онлайн-рекламы для устранения конкурентов и наносит ущерб рекламодателям, издателям и конечным потребителям.
В своем заявлении Бюро по вопросам конкуренции сообщило о подаче ходатайства в суд, в котором среди прочего содержится требование о продаже Google двух своих рекламных инструментов. Кроме того, от компании требуют выплатить штрафы за нарушение канадского антимонопольного законодательства.
Google, в свою очередь, отметила, что жалоба «не принимает во внимание жесткую конкуренцию», существующую на рынке, где у покупателей и продавцов рекламы имеется широкий выбор, и добавили, что с нетерпением ждут возможности представить свои аргументы в суде.
«Наши рекламные технологии помогают сайтам и приложениям финансировать контент, а компаниям любого размера эффективно привлекать новых клиентов», заявил Дэн Тейлор, вице-президент Google.
В 2020 году началось расследование, целью которого было выяснить, использует ли поисковый гигант методы, нарушающие антимонопольное законодательство в сфере онлайн-рекламы, а в начале этого года было принято решение расширить расследование, включив в него рекламные сервисы Google.
Его результаты показали, что Google является крупнейшим поставщиком рекламных технологий для веб-рекламы в Канаде, и «злоупотребляет своим доминирующим положением, а действия компании направлены на поддержание и укрепление своего доминирующего положения на рынке», — сообщил канадский регулятор.
Ранее министерство юстиции по антимонопольному управлению обратилось к судье Амиту Мехте с просьбой заставить Alphabet, владеющую Google, продать принадлежащий ей браузер Chrome.