Карантин заставил людей покупать больше дешёвой косметики
Продажи крупнейшей в мире косметической компании L’Oreal в Китае в I квартале выросли по сравнению с тем же периодом 2019 года, несмотря на вспышку коронавируса. «Как показал пример Китая, нынешняя ситуация не ставит под сомнение сильный аппетит потребителей к косметическим товарам», — сказали в L’Oreal.
Компания L’Oreal заявила, что продажи в Китае в I квартале выросли на 6,4% по сравнению с тем же периодом 2019 года, сообщает CNN. При этом онлайн-продажи L’Oreal увеличились в I квартале на 67% в Китае и на 53% во всём мире.
Глава L’Oreal Жан-Поль Агон отмечает, что в период карантина в Китае спрос на средства по уходу за кожей и волосами, в частности краску для волос, оставался устойчивым. «То, что мы видим сейчас везде, где закрыты салоны красоты, так это то, что продажи краски для волос выросли на 50%», — говорит Агон.
L’Oreal продает средства для окрашивания волос в аптеках, которые продолжают работать во время пандемии. Это компенсирует резкое снижение продаж профессиональных средств компании, которые продаются в салонах красоты и специализированных сетях.
Многие инвесторы делают ставку на быстрое восстановление экономики после коронавируса, так как компании от Starbucks до Volkswagen объявляют об открытии магазинов и заводов.
«То, что мы видели в Китае, — это быстрое восстановление потребления косметических средств, — добавляет CEO L’Oreal. — Это не кризис спроса, это кризис предложения. Люди действительно хотят покупать все виды косметических товаров, но они просто не могут этого сделать, потому что магазины закрыты».
В периоды экономического спада «хорошие продажи» показывают так называемые доступные предметы роскоши — от лака для ногтей и туши для ресниц до шоколада и мороженого, следует из отчета Euromonitor International за 2013 год. Это связано с тем, что потребители нуждаются в определенном уровне комфорта на фоне глобальных проблем.
Мировой лидер индустрии роскоши LVMH надеется, что восстановление китайской экономики начнется в мае–июне. Это будет зависеть от ситуации в Европе и США, отмечают в компании. В I квартале продажи гиганта снизились на 15%, до $11,6 млрд.
Ранее CEO Walmart рассказал, что после нескольких недель карантина американцы перестали массово скупать туалетную бумагу и переключились на средства по уходу за волосами. По данным Nielsen, продажи машинок для стрижки выросли на 166%, а краски для волос — на 23%.