Сервисы каршеринга массово закупаются автомобилями китайских брендов. Производители из Китая — единственные, кто готов обеспечить российский рынок поставками машин и комплектующих. Уже к июню доля китайских марок достигла 21% и продолжает расти.
Каршеринговые сервисы, потеряв западных и японских партнеров, начали активно пополнять парк автомобилями китайских марок, сообщает «Коммерсант». «Делимобиль» закупила первую партию в 150 машин Chery Tiggo 4. «Яндекс.Драйв» планирует приобрести до 7 тыс. машин китайского автопрома. Марки из КНР начали использовать в «Ситидрайв» и BelkaCar.
Продукция китайских производителей — единственная возможность для российского каршеринга обновить парк. Однако в условиях дефицита это не спасет клиентов от роста стоимости поездок, считают эксперты.
Доля китайских марок на российском рынке к июню достигла 21% и продолжает увеличиваться, говорит Сергей Удалов из «Автостата». Каршерингу приходится выбирать между китайскими брендами и Lada. С корейскими марками пока нет определенности из-за поставок, а китайские концерны нацелены на экспансию в России, добавил он.
«Переход на автопром из КНР для каршеринга грозит разве что репутационными рисками: пользователи привыкли ездить на Kia, Toyota, BMW. Потребуется некоторое время, пока они привыкнут к Haval, Chery или Geely», — объясняет основатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев.
Спрос на услуги каршеринга в России вырос на треть с февраля. Многие россияне переключились на аренду, поскольку содержать личный автомобиль стало невыгодно. Увеличение расходов на содержание автопарка не позволяет компаниям наращивать прибыль, из-за чего цены растут.