Новости

«Кассир.ру» купил 60% облачной платформы для продажи билетов Radario

Билетный оператор «Кассир.ру» купил 60% платформы Radario, которая разрабатывает облачные решения для автоматизации продаж в индустрии развлечений. Об этом «Коммерсанту» рассказали представители обеих сторон сделки.

В течение трех лет «Кассир.ру» планирует выкупит оставшиеся 40%, уточнил его генеральный директор Евгений Финкельштейн. Сумма сделки не раскрывается, компания финансировала ее из собственных средств.

Radario разработала облачную платформу для продажи билетов на различные мероприятия. По собственным данным, у нее 3,5 тыс. партнеров, среди которых 30 билетных операторов: «Яндекс.Афиша», «Пономиналу», «Кассир.ру» и др. После сделки Radario сохранит команду и бренд, а основатель Сергей Сучков останется гендиректором.

Поглощение позволит «Кассир.ру» увеличить продажи на 30–35% и достигнуть оборота в 25 млрд руб. в течение двух лет, сказал Финкельштейн. Он оценивает рынок продажи билетов в 80 млрд руб., после сделки доля его компании должна вырасти с 16% до 22,5%.

На фоне пандемии «Кассир.ру» смог купить платформу по более низкой цене, добавил Финкельштейн. «Компания не смогла рассчитаться по обязательствам с театрами и организаторами мероприятий, поэтому основа сделки — это финансирование кассового разрыва», — рассказал источник издания.

Radario занимала 3–4% рынка, соответственно, ее можно оценить в 300–400 млн руб., сказал «Коммерсанту» гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов оценил актив в «несколько десятков миллионов долларов».

Эта сделка означает появление второго лидера рынка наряду с «МТС Энтертейнмент», поэтому теперь оставшиеся независимые игроки будут активнее думать о слияниях и поглощениях, добавил Сафронов.