Магазин приложений YouTube для игр становится все более широким. Компания объявила, что коллекция бесплатных игр под названием Playables начнет появляться в приложении YouTube для всех пользователей, а также на главной странице YouTube. Ранее игры были доступны избранным пользователям для тестирования, а в ноябре прошлого года стали доступны подписчикам YouTube Premium.
Поскольку они не монетизируются в виде платных загрузок или покупок в приложении, YouTube Playables не бросают прямой вызов модели магазина приложений и не нарушают правила Apple. Однако они конкурируют с бесплатными играми App Store, которые часто загружаются казуальными геймерами и приносят доход за счет рекламы.
YouTube смещает акцент на интеграцию ИИ, и у некоторых возникают вопросы, как эта технология повлияет на «дойную корову» его рекламного бизнеса — спонсорские ссылки, которые появляются над результатами поиска. Бесплатные игры на YouTube теоретически могут стать еще одним местом для размещения рекламы в будущем. Однако пока Google не заявляет о своем намерении монетизировать Playables.
Тем не менее игры могут отвлечь пользователей YouTube в перерывах между просмотрами видео и помочь поддерживать интерес к приложению YouTube. В линейку Playables входит несколько популярных игр:
- Angry Birds Showdown,
- Words of Wonders,
- Cut the Rope,
- Tomb of the Mask,
- Trivia Crack и другие.
Кроме того, сюда вошли такие игры, как Stack Bounce (Google ее предлагала на своем сервисе мини-игр HTML) и GameSnacks, разработанная в ее внутреннем инкубаторе Area 120. Целью GameSnacks было донести игры до пользователей на развивающихся рынках — там, где доминирует Android.
По словам Google, на сегодняшний день в каталоге Playables насчитывается более 75 мини-игр. Игроки, которые воспользуются функцией, смогут сохранять свой игровой прогресс и отслеживать свои лучшие результаты за все время. Не все смогут увидеть Playables сразу, но в ближайшие недели функция должна получить широкое распространение.
YouTube — не единственный технологический гигант, который стремится выйти на рынок игр. Netflix расширяет свой каталог игр за счет приобретений, лицензионных сделок и собственной разработки игр. Тем временем создатель Fortnite компания Epic Games пытается воспользоваться новыми правилами ЕС, чтобы открыть свой игровой магазин для европейских пользователей. Другие компании, в том числе и LinkedIn, тоже начинают осваивать игры.
Эти шаги показывают, как компании используют игры, чтобы обойти комиссию App Store и при этом повысить свои доходы. Хотя игры Netflix доступны в App Store, для них требуется подписка Netflix, купленная через веб-сайт компании.
Ранее YouTube объявил о запуске новых функций покупок, которые позволят создавать коллекции с возможностью покупки, лучше планировать свои видео с возможностью рекламы, быстро монетизировать старые видео и многое другое.