Новости

В России может появиться каталог токсичного контента

Концепцию платформы маркировки токсичного контента в интернете разработал член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и основатель компании «Крибрум» Игорь Ашманов, пишет газета «Ведомости».

По мнению Ашманова, есть «огромная серая зона, которая служит вовлечению людей уже в запрещенную деятельность». Этот контент не будет запрещён в ближайшее время, и поэтому имеет смысл создать реестр токсичного контента, говорит предприниматель.

Согласно презентации проекта, таким типом контента называется информация про отказ от рождения детей, радикальный феминизм, поощрение ЛГБТ и зоофилии, насилие и опасность прививок. Бороться с этим Ашманов предлагает с помощью блокировки, удаления или снижения в рейтингах. Предполагается, что реестр будет открытым для общественного обсуждения.

Токсичность контента разделится на степени: от нежелательного до запрещённого. СМИ, мессенджеры и соцсети смогут пользоваться реестром, подключившись к нему через технологические разъемы.

По словам председателя СПЧ Валерия Фадеева, «идея Ашманова в том, чтобы общество само регулировало такие пограничные ситуации». «Об идее формирования каталога токсичного контента мы ничего не знаем», — заявил «Ведомостям» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Владимир Путин может встретиться с СПЧ до конца этого года.

Адвокат, партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай считает, что предложение регулировать контент с помощью общества — «интеллектуальная нечестность». Она заявила, что категории нежелательного контента — «случайная выборка отдельных тематик».

Как говорит координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев, идея такого реестра далеко не новая. «Возникает задача установить все единицы контента, подходящего под требования черного списка, внести его туда и продумать некий универсальный идентификатор, по которому этот контент будет блокироваться в любом случае», – сказал Парфентьев. По его мнению, эффективность реестра кажется слишком оптимистичной.