Новости

Каждый пятый россиянин ищет замену своему старому девайсу от Apple

Согласно опросу CDEK.Shopping, 20% россиян задумываются о том, чтобы заменить свой девайс от Apple на продукцию других брендов. При этом отказаться от привычного гаджета не так просто из-за незнакомого управления экраном, сложного построения меню приложений и чувства неловкости за телефон от другого производителя. Результаты исследования находятся в распоряжении редакции Inc.

Как выяснили аналитики CDEK.Shopping, наибольшее доверие у россиян вызывают модели смартфонов от китайских производителей — 43%. О своем пристрастии к южнокорейским гаджетам (например LG или Samsung) признались 35% респондентов, еще 12% предпочитают девайсы от американских брендов, а в пользу японской техники высказались только 3% опрошенных.

Быстро подобрать замену Apple оказывается непростой задачей из-за уникального функционала гаджетов на базе iOS — отсутствие привычных и полезных функций, которых нет у других девайсов, смущает 20% россиян. Еще 17% опрошенных заявили, что все базовые и необходимые программы должны быть бесплатными, а 14% особо беспокоит стоимость нового устройства.

Как уточнил директор по маркетингу CDEK.Shopping Дмитрий Колосов, самым популярным смартфоном 2023 года стал iPhone 15 Black. Однако чаще всего россияне заказывали его различные конфигурации — iPhone 15 Pro (42%), Pro Max (17%) и iPhone Plus (6%). Среди объемов памяти покупатели чаще всего предпочитают 256 и 128 Гб.

«В стандартной конфигурации iPhone чаще всего покупали в черном цвете, а розовая новинка оказалась менее популярной. При этом Pro и Pro Max заказывали в основном в синем цвете, а второе место занял натуральный титан. Как выяснилось, россияне предпочитают оперативной памяти облачное хранение и не гонятся за большим количеством гигабайт», — заключил эксперт.

В сентябре аналитики «Авито Услуги» выяснили: по итогам августа 2023 года, россияне искали мастеров по ремонту iPhone на 33% чаще, чем за аналогичный период 2022 года. Спрос на обслуживание других телефонов, напротив, снизился: актуальность ремонта Honor упала на 29%, Xiaomi — на 22%, Samsung — на 7%.