Новости

Кейс Metro Cafe. Как не потерять деньги, разрешив клиентам самим назначать цену за кофе

Фото: iStock

Кофейня Metro Cafe из калифорнийской Санта-Моники (один из самых дорогих городов в штате) предложила своим клиентам самостоятельно выбирать, сколько они будут платить за напитки и блюда в меню. О том, как заведению удалось сохранить прежнюю выручку, перейдя на новую модель оплаты, рассказывает The Guardian.


Metro Cafe мало чем отличается от своих конкурентов. В ожидании заказа посетители могут посидеть за столиком и воспользоваться Wi-Fi. Бариста заведения готовят эспрессо, макиато, капучино, латте и другие напитки. При этом в меню кофейни не указаны цены на кофе и кондитерские изделия — клиентам предлагают самим назначить цену.

Клиенты по-разному оценивают стоимость продукции. Рон Курти, один из постоянных клиентов Metro Cafe, иногда платит $2 за латте на овсяном молоке. По его словам, однажды он заплатил $20 за заказ, однако чаще он отдает $5 за напиток. Однажды посетительница заплатила $104 за кофе, а один бездомный часто завтракает в Metro Cafe за $1. Кофейня ради эксперимента запустила эту схему оплаты в октябре прошлого года. В Metro Cafe 30 дней следили за тем, смогут ли обеспеченные клиенты компенсировать скромные чаевые от бедных или бездомных посетителей кофейни.


Стив Снук

владелец кофейни

«Через 30 дней мы достигли (выручки — Inc.), которую мы собирали раньше. Поэтому мы продолжили. Лишь небольшой процент посетителей пытался извлечь из этого выгоду. Мы пытаемся относиться к ним с честью и уважением».

По словам владельца Metro Cafe, выручка заведения сохранялась на уровне $12,5 тыс. в месяц. Когда кофейня только вводила новую систему оплаты, клиенты спрашивали, какие цены в кафе были раньше. Около 50% платили столько же, примерно 25% посетителей платили больше, а остальные клиенты давали меньше.

Стива Снук — пастор, а кафе — часть его церкви. Для него важны община и сотрудничество, а также помощь бездомным. В округе Лос-Анджелес у 58 тыс. людей нет жилья, а продолжительность жизни бездомных достигает лишь 48 лет.

Однако не все проекты выигрывают за счет модели ценообразования «плати сколько хочешь» (Pay what you want, PWYW). Так, американская сеть ресторанов Panera Bread перевела пять заведений на PWYW, и четыре из них закрылись. Нью-йоркский Метрополитен-музей в марте частично откажется от этой системы и введет обязательную входную плату $25 для посетителей из других штатов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!