Сервис с рекомендациями кино Must привлек $1,5 млн от владельца кинотеатра «Москва» и других инвесторов
Must App Corp., разработчик рекомендательного приложения о кино Must, привлекла $1,5 млн. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Компания привлекла $1,5 от четырех инвесторов. В Must вложились основатель кинотеатра «Москва» Олег Крымасов, частный инвестор Арташес Туманов, а также основатель фонда Somerset Partners (в его портфеле сеть детских центров KidZania USA и футбольный клуб «Венеция») Кит Рубинштейн с женой Ингой. Привлеченные инвестиции компания направит на маркетинг и развитие приложения.
Инвесторы в совокупности получили миноритарную долю в проекте. Основными владельцами остались основатели сервиса: экс-глава видеосервиса Ayyo (входил в группу Innova) Евгений Муравьев и основатель Innova и KidZania Геворк Саркисян.
Must рекомендует фильмы и сериалы на основе алгоритмов машинного обучения. Алгоритм учитывает, в частности, историю оценок фильмов и поведение пользователя в приложении. Муравьев напоминает, что другие сервисы о кино, такие как IMDb, Rotten Tomatoes и «КиноПоиск», присваивают фильмам рейтинг на основе усредненных предпочтений всего сообщества или отдельных кинокритиков.
На старте базу фильмов Must предоставил партнер проекта The Movie Database, затем сервис начал поддерживать ее сам. Также в сервисе самостоятельно создали базу сериалов. По собственным данным компании, на ноябрь 2018 года у приложения 200 тыс. пользователей, в том числе 35% из России и 20% — из США.
Сервис Must был запущен в 2017 году. Пока приложение не зарабатывает, первую прибыль основатели планируют получить летом 2019 года. Сейчас компания обсуждает с Universal Pictures и Sony Pictures партнерство по продвижению их новинок.