В условиях высокой безработицы китайская молодежь использует Tinder для поиска работы. Соискатели утверждают, что приложение помогает им расширить круг своего поиска. Пользователи из США также обращаются к приложениям для знакомств, таким как Grindr, для налаживания карьерных связей.
В настоящее время в Китае молодые люди, ищущие работу, используют американское приложение Tinder для продвижения своей карьеры и построения деловых связей, обходя блокировку приложения с помощью VPN. Молодежь Китая борется с высоким уровнем безработицы и медленно восстанавливающейся экономикой после карантина, вызванного COVID-19.
Согласно последним данным по безработице среди молодежи в возрасте 16–24 лет, в декабре уровень составил 14,9%, а в июне прошлого года достиг максимума в 21,3%. По сравнению с Китаем уровень безработицы среди молодежи в США в июне прошлого года в этом же возрастном диапазоне достиг 7,4%. После поиска десятков или сотен доступных вакансий пользователи поделились тем, что приложение помогает находить скрытые или необычные вакансии как в Китае, так и за рубежом.
Студентка из Шанхая Джейд Лян поделилась своим мнением с журналистами о том, что использование приложений для знакомств позволяет привлекать больше людей. Она отметила, что обычно требуется много времени, чтобы установить близкие отношения с новыми людьми, но при использовании таких приложений можно быстро начать общение и получить много личной информации за короткий период времени.
Однако бывшая сотрудница китайской компании, занимающейся поиском руководителей, Роми Лю, выразила опасения относительно использования Tinder для поиска работы. Она отметила, что такая практика вызывает споры среди традиционных работодателей. Лю выразила беспокойство о том, что кандидаты попадут в черный список у государственных компаний Китая навсегда, если станет известно, что они используют Tinder.
Tinder также не одобряет использование приложения для поиска работы потенциальными соискателями, поскольку это не соответствует первоначальному назначению платформы. Представитель компании отметил, что Tinder не является местом для продвижения бизнеса с целью заработка денег. Стоит отметить, что пользователи не только из Китая, но и по всему миру обращаются к приложениям для знакомств в поисках работы или карьерного роста. По сообщению платформы Grindr, американского приложения для знакомств, 25% пользователей используют эту платформу для профессионального общения и установления деловых контактов.
В прошлом месяце на компанию Match Group был подан коллективный иск, в котором утверждается, что ее приложения для знакомств Tinder, Hinge и The League созданы для того, чтобы вызывать у пользователей зависимость и приносить компании больше прибыли, а не помогать им заводить отношения.