Китайский сервис онлайн-покупок заработал на IPO 1,6 миллиардов долларов
Новый игрок на китайском рынке интернет-коммерции заработал на IPO более полутора миллиардов долларов благодаря своей платформе Pinduoduo. Залогом успеха стала уникальная модель онлайн-ретейла, которая позволяет покупателям объединяться в группы для получения скидок на выбранный товар. Как пишет портал TechCrunch, сегодня услугами сервиса ежемесячно пользуются около 195 миллионов человек.
Сегодня в Китае существует много площадок интернет-покупок, таких как Alibaba и Taobao. Однако они обслуживают в основном потребителя с достаточно высоким доходом, который гонится за качеством товаров. В отличие от своих конкурентов разработчики Pinduoduo сделали ставку на low-end потребителя, проживающего в провинции. Функционал платформы был специально разработан для покупателей, для которых самым важным качеством является низкая цена и которые не обременены выбором.
Список товаров на странице сервиса похож скорее на ленту новостей, которая пополняется выгодными предложениями. Чтобы получить скидку, покупатель должен разместить ссылку на выбранный продукт на своей странице в социальных сетях. Таким образом он может пригласить друзей присоединиться к коллективной покупке, которая обойдется группе из несколько человек за меньшую цену. Как отмечают аналитики, привлечение социальных сетей позволяет разработчикам Pinduoduo стремительно набирать базу клиентов.
На сохранение низких цен работает и модель дистрибуции Pinduoduo. Товары идут покупателю прямо от производителя, минуя многочисленных посредников. А учитывая, что платформа предлагает продукты неизвестных марок, ценник не обременен платой за бренды. Все вместе приводит к тому, что популярность сервиса распространяется по Китаю со скоростью эпидемии. За низкую цену люди готовы покупать все. Как пишет TechCrunch, с площадки Pinduoduo было продано 6,4 миллиона бумажных платков, отпускаемых по цене 1,90 долларов за 10 упаковок.