Новости

Клиенты GeekBrains подали в суд на сервис с требованием вернуть деньги за курсы

Клиенты образовательной онлайн-платформы GeekBrains подали к ней коллективный иск. Они утверждают, что сервис не возвращает деньги за курсы, если студент решил отказаться от них в начале обучения. В иске участвует 31 студент, сумма иска — 4,5 млн руб.

В обоснование отказа вернуть деньги GeekBrains ссылаются на правила оферты сервиса: студенту возвращаются 100% стоимости в течение трех дней со дня покупки; 30% — в течение 14 дней; 15% — в течение 14–30 дней; 0%, если с момента покупки прошло более 30 дней, пишет «Коммерсант».

«При этом в некоторых случаях доступ непосредственно к приобретенному курсу GeekBrains предоставляет только по истечении 30 дней с момента покупки. Такие правила нарушают права потребителей», — отмечают в юридическом сервисе в Destra Legal.

По закону о защите прав потребителей покупатель имеет право отказаться от услуги в любое время с возвратом оплаченной стоимости. Единственное условие, которое нужно соблюсти, — компенсация исполнителю понесенных расходов. «Ни одному из участников коллективного иска GeekBrains не представил подтверждающих документов несения таких расходов», — сказали в Destra Legal.

По мнению юристов, у истцов высокие шансы на победу в споре, поскольку правила оферты GeekBrains противоречат закону. Однако истцы могут получить только часть потраченных денег, если ответчик приведет доказательства расходов на оказание услуг.

Исход дела может отразиться на других edtech-платформах, считают эксперты. Компании предпочитают решать возникающие споры со студентами в индивидуальном порядке, а не менять правила «не в свою сторону» для всех студентов, объясняет руководитель юридического отдела «Нетологии» Анастасия Пластовец.