Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Клиенты несетевых магазинов столкнулись с дефицитом: бастуют водители


Бастуют водители, требующие отменить систему «Платон», и в небольших городах ряда регионов покупатели ощутили рост цен на некоторые товары и сужение ассортимента в несетевых магазинах, считают в Обществе защиты прав потребителей. Самая сложная ситуация в Дагестане: завод минеральных вод «Рычал-Су» не может вывозить продукцию из республики, пишет «Коммерсант».

Почти за месяц специалисты Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» зарегистрировали 116 обращений граждан из 34 регионов, в которых сообщается о заметном снижении ассортимента продуктов питания в розничных магазинах и о росте цен на отдельные позиции. Наибольшую обеспокоенность вызывает ситуация в Дагестане, Коми, Бурятии, Иркутской, Ленинградской, Мурманской областях и еще в 12 регионах. Газета отмечает, что «Общественный контроль» обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить «надвигающийся кризис снабжения продуктами и товарами первой необходимости».

«Дикси», Auchan, «Лента», Metro Cash & Carry и «Азбука вкуса» не испытывают проблем с поставками продукции в магазины, сообщили изданию представители ретейлеров. В «Интерторге» («Народная семья», «Идея», Spar) признали, что некоторые поставщики предупреждают о возможных перебоях с поставками из-за протестов дальнобойщиков. Глава ОЗПП Михаил Аншаков объяснил, что проблемы с подвозом продовольствия возникают в первую очередь у небольших несетевых магазинов в малых населенных пунктах.

В компании «Вилон» (производит замороженные продукты под брендом «Сытоедов») сообщили газете, что логистические партнеры сообщали о перекрытиях трасс дальнобойщиками в начале прошлой недели, но сейчас проблем уже нет. Завод минеральных вод «Рычал-Су», расположенный в Дагестане, предупредил контрагентов о невозможности вывезти с предприятия готовую продукцию, так как в республике полностью остановлено движение автомобилей грузоподъемностью более трех тонн, отмечает издание. Сейчас компания перестраивает логистическую цепочку, привлекая морской и железнодорожный транспорт.

Собеседник газеты из числа производителей продуктов сообщил, что именно в Дагестане самая сложная ситуация. «Там практически полностью остановлено движение большегрузов и налажена доставка товаров через кордон только в сопровождении машин со спецсигналами», — рассказал источник издания. По информации другого собеседника «Коммерсанта», в Манасе, куда переместились бастующие водители, въезд заблокирован большегрузами. По предварительным данным, их от тысячи до полутора тысяч. В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) призвали не преувеличивать реальные последствия акций дальнобойщиков в регионах для рынка грузоперевозок и ретейла, добавляет издание. По словам представителя дорожного ведомства, сейчас по всей стране простаивает менее 200 автомобилей.

Издание напоминает, что в конце марта 2017 года водители большегрузного транспорта провели по всей стране акции с требованием отменить систему «Платон», транспортный налог, а также пересмотреть всю систему грузоперевозок в России. После встречи Дмитрия Медведева с автоперевозчиками накануне всероссийской забастовки тариф был повышен лишь на четверть, но активистов не убедила такая мера, добавляет газета.

Ранее Inc. сообщал, что правительство повысит тариф «Платона» лишь на 25% вместо планируемого повышения в два раза. Тариф на проезд по федеральным трассам грузовиков массой больше 12 тонн с 15 апреля составил 1,91 рубля за километр. Ранее правительство планировало повысить тариф в два раза — до 3,06 рубля.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России