Бывший технический директор Ripple Стефан Томас забыл пароль от жёсткого диска IronKey, на котором хранятся ключи к криптокошельку с 7 тыс. биткоинов. Сейчас они стоят более $240 млн, пишет The New York Times.
Стефан Томас получил 7002 биткоина в 2011 году в качестве платы за создание анимационного видео «Что такое биткоин?», из которого многие узнали об этой криптовалюте. В том же году он потерял записку с паролем от IronKey.
Устройство даёт пользователям 10 попыток для ввода пароля, после чего навсегда зашифровывает содержимое. У программиста осталось только две попытки его угадать. «Я просто лежал в постели и думал об этом. Я подходил к компьютеру с какой-то новой стратегией, это не срабатывало, и я снова был в отчаянии», — рассказал Томас.
По словам программиста, он положил диск в безопасное место на тот случай, если криптографы придумают новые способы взлома сложных паролей. «Я дошёл до того, что сказал себе: „Просто забудь об этом”», — уточнил мужчина.
После новости в The New York Times Алекс Стамос, эксперт по интернет-безопасности в Стэнфордской интернет-обсерватории, написал на своей странице в Twitter, что может взломать пароль в течение шести месяцев, если Томас отдаст ему 10% своего цифрового состояния.
В компании Chainalysis подсчитали, что из существующих 18,5 млн биткоинов около 20% утеряны или застряли на кошельках. Их стоимость составляет около $140 млрд. Компания Wallet Recovery Services, которая помогает пользователям вернуть цифровые ключи, каждый день получает 70 запросов с просьбой помочь восстановить доступ к криптовалюте.
У предпринимателя из Лос-Анджелеса Брэда Ясара на компьютерах хранятся несколько тысяч биткоинов, которые сейчас стоят сотни миллионов долларов, пишет The New York Times. Он намайнил их, когда технология только появилась, но потерял пароли много лет назад.
Предприниматель из Барбадоса Габриэль Абед потерял около 800 биткоинов ($25 млн), когда его коллега в 2011 году отформатировал ноутбук, где он хранил ключи от кошелька. Несмотря на это, количество токенов, которые он успел продать, позволило купить участок земли в Барбадосе рядом с океаном, пишет The New York Times.