Заведения с кофе навынос стали самыми популярными у российских предпринимателей
В России ускорился рост числа заведений общественного питания, сообщили аналитики сервиса «2ГИС». Активнее всего развивались заведения, продающие напитки на вынос: количество точек формата to go подскочило более чем в два раза, сообщает газета «Коммерсант».
По итогам 2018 года число заведений общепита выросло на 15%, тогда как годом ранее показатель увеличился на 5%. Количество заведений, которые продают навынос кофе, чай и безалкогольные коктейли, подскочило на 57%, заявляют эксперты. В компании NPD оценивают рост российского рынка общепита в прошлом году в 5%.
Бум в сегменте to go объясняется низким порогом входа, говорят участники рынка. Издание отмечает, что для запуска точки под франшизой «Правда кофе» необходимо 850 тыс. руб., а паушальный взнос составляет 350 тыс. руб. Основательница сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман в разговоре с газетой указала на высокий процент закрытия подобных заведений.
Эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова считает, что рост мини-кофеен связан с модой на кофе: заказы этого напитка в прошлом году увеличились на 12%. В NPD отмечают, что последние 2 года мини-кофейни заменяют традиционные кафе с большим меню и полным обслуживанием. О росте числа заведений формата to go заявил и глава «Урбан кофикс Раша» (сеть Cofix) Александр Мехришвили.
Число кулинарий за год увеличилось на 43%, подсчитали в «2ГИС». На 3 и 4 местах — кофейни и кондитерские (прирост составил 28%). Число ресторанов за год увеличилось на 7%, а количество кафе не изменилось по сравнению с 2017 годом.