Руководство кредитной организации решило расформировать «Альфа-лабораторию» (AlfaLab), в рамках которой были созданы проекты «Альфа-клик», «Альфа-мобайл« и «O!pp». Решение принято из-за слабых показателей AlfaLab по сравнению с конкурентами, сообщает «Коммерсант».
О расформировании подразделения по развитию digital-продуктов Альфа-банка изданию рассказали несколько участников рынка. По данным источника, близкого к банку, решение было принято в конце мая этого года. Штат AlfaLab в 350 человек сократят примерно до 30 сотрудников. Все они займутся поиском новых бизнес-идей, например, работой с фондом «Сколково», сообщил собеседник газеты. Еще один источник издания рассказал, что Владимир Урбанский, глава AlfaLab, теперь занимается клиентским сегментом mass affluent (состоятельные клиенты).
В пресс-службе кредитной организации подтвердили, что банк не будет полностью расформировывать подразделение. Теперь AlfaLab займется инновациями, сообщили изданию в банке. Отмечается, что банк намерен развивать новую культуру не в отдельном подразделении, а планирует менять весь «Альфа-банк». Кредитная организация интегрирует часть команд и процессов «Альфа-лаборатории» во все бизнес-линии.
«Однако отдельного бизнеса по внедрению современных банковских технологий для потребителей уже не будет», — прогнозирует газета. По словам экспертов, AlfaLab стала знаковым проектом для рынка. Так, подразделение первым создало сервисы бесконтактной оплаты и снятия наличных с помощью мобильного, провело первую сделку с аккредитивом на основе технологии блокчейн, разработало платформу «Поток» для кредитования малого бизнеса физическими лицами.
Источники газеты объясняют трансформацию подразделения слабыми показателями AlfaLab по сравнению с другими банками. По данным Usabilitylab, среди мобильных приложений Альфа-банк занимает лишь четвертое место, уступая Тинькофф банку, ВТБ 24 и Сбербанку. При этом среди интернет-банков кредитная организация занимает шестое место. В рейтинге эффективности интернет-банков для частных лиц Markswebb Rank & Report Альфа-банк находится на четвертом месте.
«Альфа-лаборатория» начала свою работу в 2013 году. Подразделение представляло собой одну из первых структур на финансовом рынке, которая специализировалась на создании высокотехнологичных продуктов для кредитных организаций. Так, AlfaLab создала продукты «Альфа-клик», «Альфа-мобайл», «Альфа-бизнес онлайн», а также мобильное приложение «O!pp» для переводов денежных средств. В подразделении совместно работали ИТ-специалисты, дизайнеры, аналитики, проектные менеджеры и специалисты по digital-коммуникациям.
Напомним, банк «Русский стандарт» намерен значительно изменить бизнес, переведя свои основные операции в онлайн, а компания МТС в рамках трансформации в ИТ-компанию намерена до конца 2018 года нанять около полутора тысяч экспертов в области информационных технологий (штат таких специалистов будет увеличен на 40%).