Журнал

Михаил Гончаров, «Теремок»: «Сейчас спасают не бизнес, а государственный бюджет и бюджетников»

Михаил Гончаров, «Теремок»: «Сейчас
спасают не бизнес,
а бюджет и бюджетников»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Смерть маленьких компаний и рост диджитал-сегмента: как коронавирус изменит PR-индустрию

Фото: iStock

Коронавирус и экономический кризис приведут к консолидации рынка связей с общественностью: малые агентства разорятся, их поглотят или купят крупные игроки. Но те, кто выживут, будут в плюсе: роль PR после эпидемии вырастет, особенно онлайн, рассказали The Business Insider эксперты индустрии.


По словам Филиппа Палаццо, основателя компании Palazzo Investment Bankers, консолидация на рынке PR ускорилась незадолго до того, как разразилась пандемия коронавируса. Майкла Ласки, адвокат Davis & Gilbert, сообщил, что только в первые несколько месяцев 2020 года на рынке США было совершено 18 приобретений PR-компаний — вдвое больше, чем в прошлом году.

В апреле сделки приостановились, так как участники рынка ждут стабилизации экономики. Но по мере того, как оборотные средства у многих малых и средних PR-фирм будут стремиться к нулю, они все чаще будут согласны на приобретение или слияние с крупными игроками. Пожелавший остаться анонимным директор PR-агентства рассказал The Business Insider, что уже с начала апреля к нему обратились около десятка фирм поменьше с просьбой оценить их и рассмотреть возможность покупки.

Как считает главный операционный директор PR-агентства Edelman Рой Тристан, после кризиса в выигрыше останутся те, кто сделал упор на диджитал-PR. В условиях самоизоляции компаниям и органам государственной власти приходится все больше сил уделять своей репутации онлайн, а также удаленному управлению внешними и внутренними коммуникациями. В первую очередь это относится к соцсетям.

Источники The Business Insider считают, что индустрия связей с общественностью восстановится к четвертому кварталу 2020 года. В то же время, по словам аналитика Майкла Натансона, рекламный рынок сократится на 10,6%, или почти на $26 млрд к концу года.

«Коммуникации сейчас важнее, чем реклама. Людям нужны факты и лица, заслуживающие доверия», — заключил генеральный директор Edelman Ричард Эдельман, отметив, что, несмотря на общую ситуацию, в конце марта смог привлечь уже четырех клиентов.