Новости

Больше половины компаний в России тратят на внедрение ИИ менее 1% своего бюджета

По данным ВШЭ, 60% компаний, внедряющих искусственный интеллект, тратят на этот процесс менее 1% от своих средств на цифровизацию. Среди самых востребованных ИИ-технологий — компьютерное зрение, распознавание речи и рекомендательные системы.

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в рамках мониторинга развития и распространения искусственного интеллекта (ИИ) в России изучил тренды инновационной деятельности компаний, связанные с этим направлением. Исследователи рассматривали работу 2,3 тыс. компаний из 36 регионов.

Аналитики выяснили, что 65% респондентов применяют ИИ в экспериментальном режиме, 75% — наравне с такими технологиями, как промышленное программное обеспечение, интернет вещей и коммуникационные сервисы.

Самыми востребованными технологиями оказались компьютерное зрение (его используют 78,7% респондентов), распознавание и синтез речи — 62%, рекомендательные системы на основе предиктивной аналитики и больших данных — 40,7%, биометрия — 37,5%, обработка естественного языка — 28,2%.

По данным опроса, 55% компаний используют ИИ, чтобы улучшить существующие продукты, 31,6% — для создания новых продуктов, а 21,6% рассматривают ИИ как инструмент для вывода новых продуктов на внутренний рынок.

Исследование показало, что 60% компаний тратят на ИИ менее 1% бюджета на внедрение и использование цифровых технологий. Эксперты объясняют это тем, что внедрение новых технологий требует долгой реализации и имеет отложенный эффект.

В августе Минцифры сообщило, что искусственный интеллект займется набором сотрудников на госслужбу. Эксперимент начался 1 сентября на платформе «Государственные кадры». Платформа позволит отследить потребности в кадровом обеспечении, найти и отобрать подходящих кандидатов, а также поставить задачи, оценить эффективность и результативность работы.