Новости

Компания Arrival с оценки в $13 млрд упала до $20 млн: что произошло и почему

Восемь лет назад компания Arrival рассчитывала радикально изменить производство электромобилей, сделав их более эффективными. Но, как сообщает Tech Crunch, пока их идея идет совсем не по плану.

Несколько месяцев назад компания Arrival уверенно заявила, что на своих автоматизированных микрофабриках собирается выпускать электрические фургоны для UPS, автомобили для водителей Uber и автобусы для Великобритании, Италии и Калифорнии. Но в последнее время ситуация кардинально поменялась. Организация сократила производственные показатели и приостановила свои программы для автомобилей и автобусов Uber, а также сообщила в нормативной документации, что пропустила еще один крайний срок для подачи годового отчета за 2022 год. Это привело к несоответствию ее требованиям биржи Nasdaq.

В сентябре компания не смогла поделиться своим финансовым отчетом. Все началось с того, что во время пандемии и растущей инфляции компания понесла чистые убытки в размере $10,4 млн. А в июле 2022 года Arrival заявила, что сократит число сотрудников на 30%. На тот момент работали 2,7 тыс. человек по всей Великобритании, ЕС и США. Таким образом, под угрозу увольнения попадали более 800 человек, сообщает Financial Times.

Но через месяц основатель и генеральный директор Arrival Денис Свердлов отметил большие достижения. Он заявил, что их фургоны и автобусы прошли успешные внутренние испытания на дорогах общего пользования, и добавил, что Arrival будет производить электромобили на своей первой микрофабрике в течение нескольких недель, надеясь фундаментально изменить автомобильную индустрию. Свердлов также удвоил ожидания, что Arrival поставит свои первые автомобили UPS в этом году и запустит производство в США в Шарлотте, Северная Каролина, в 2023 году.

К концу сентября 2022 года Arrival выпустила свой первый микроавтобус. Но, по словам Свердлова, достижение этого рубежа оказалось сложнее, чем предполагалось изначально. В анонсе была новость , что все произведенное в 2022 году будет «использоваться для продолжения тестирования, валидации и контроля качества», а не продаваться покупателям. Изначально компания заявляла, что поставит UPS 10 тыс. электромобилей с 2020 по 2024 год. Из этого следует, что у компании было всего два года для достижения этой цели.

К середине октября цены на акции компании начали стремительно снижаться.

Чтобы сохранить свой план расширения в Шарлотте, Arrival пришлось отказаться от своего плана по расширению производства в Великобритании, заявив, что для сосредоточения ресурсов на семействе фургонов им нужна реструктуризация. Организация приостановила выпуск автобусов и электромобилей в стиле Uber и сократила сотрудников.

В начале ноября 2022 года Arrival отчиталась о результатах за третий квартал, сообщив об убытке в размере $310,3 млн (по сравнению с $30,6 млн в третьем квартале предыдущего года). Свердлов сказал, что компания будет искать дополнительный капитал. Но в итоге основатель этого бизнеса ушел с поста генерального директора, при этом пообещал продолжать действовать в интересах компании. Но вместе тем цена акций компании упала примерно до $17 за штуку.

Чтобы избежать банкротства, Arrival планировала объединиться с другой компанией, на тот момент ее стоимость оценивалась примерно в $524 млн. В то время как два года назад Arrival оцениваласьс примерно в $13 млрд. В мае компания заявила, что завершила первый квартал 2023 года со $130 млн прибыли наличными. Фургон все еще находился в разработке.

К началу июля сделка с Uber прекратилась, а цена акций Arrival упала до $2,60 за штуку. В августе 2023 года компания сняла вывеску со своих офисов. А в начале сентября уже не сообщила о результатах за второй квартал 2023 года. По итогу Arrival не выпустила еще ни одного коммерческого автомобиля, а рыночная капитализация сейчас составляет около $20 млн.

На Uber подали иски, утверждая, что компания не сделала достаточно для предотвращения случаев сексуального насилия со стороны водителей. Теперь коллегия судей постановила, что более 80 дел могут быть объединены в один иск, который уже подан в федеральный суд.