Uber сделала стратегические инвестиции в Wayve в продолжение объявленного ранее раунда серии C на сумму $1,05 млрд. В рамках партнерства обе компании будут работать с автопроизводителями над интеграцией искусственного интеллекта Wayve в потребительские автомобили, которые в будущем будут работать на платформе гиганта, сообщает TechCrunch.
Сотрудничество произошло через неделю после того, как Uber объявил, что роботакси Cruise присоединится к приложению Uber в 2025 году. Это последнее из серии партнерств в области технологий автономного вождения, которые Uber заключил за последние пару лет.
Подробностей о партнерстве Uber с Wayve немного, но стартап произвел впечатление с момента своего запуска в Кембридже в 2017 году. За последние два года Wayve привлек более $1,3 млрд от таких спонсоров, как SoftBank Group, Nvidia и Microsoft.
Стартап разрабатывает самообучающуюся, а не основанную на правилах систему для автономного вождения — подобно ИИ компании Tesla. Как и Tesla, Wayve не полагается на лидарные датчики. Она использует камеры и радары, чтобы помочь своему ИИ воспринимать окружающий мир.
В отличие от Tesla, Wayve создает свой ИИ таким образом, чтобы другие автопроизводители могли оснащать потребительские автомобили своей системой помощи водителю уровня 2+, а также системами автоматизированного вождения уровней 3 и 4.
SAE определяет системы автоматического вождения уровней 3 и 4 как те, которые могут работать автономно при определенных условиях. Водитель все еще должен быть готов взять на себя управление системой уровня 3, но не системой уровня 4.
В настоящее время Wayve тестирует свой стек автономности на Jaguar I-Paces и Ford E-Transits с водителями за рулем в Великобритании, и планирует начать тестирование L2+ на новых рынках в ближайшее время, по словам представителя Wayve, а также тестирует возможности L3 и L4 с человеком-водителем за рулем в Великобритании.
Wayve не предоставила более подробной информации о характере сделки с Uber. В заявлении компании говорится, что партнерство предполагает, что будущие самоуправляемые автомобили с питанием от Wayve будут доступны в сети Uber.
Ни Wayve, ни Uber не сообщили о сроках появления автомобилей с двигателями Wayve в приложении Uber, о том, будут ли эти автомобили полностью самоуправляемыми или только оснащенными технологией помощи при вождении, а также о размере инвестиций Uber.
В своем заявлении Алекс Кендалл, генеральный директор и соучредитель Wayve, сказал: «Партнерство поможет значительно расширить возможности обучения нашего парка искусственного интеллекта, обеспечивая безопасность и готовность нашей технологии AV к глобальному развертыванию в сети Uber».
Кендалл также отметил, что вместе Wayve и Uber будут работать с производителями комплектующих для автомобилей, чтобы быстрее донести технологии автономного вождения до потребителей.
Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи в своем заявлении отметил, что подход Wayve к искусственному интеллекту «многообещающий», поскольку, компания работает над созданием мира, где современные автомобили будут «общими, электрическими и автономными».
«Мы рады привлечь Wayve в качестве партнера для работы вместе с автопроизводителями, поскольку мы продолжаем развивать Uber как лучшую сеть для самоуправляемых автомобилей», — сказал Хосровшахи.
В последние недели Uber позиционирует себя как идеального партнера для стартапов в области автономных автомобилей, стремящихся к коммерциализации. Роботакси Waymo присоединились к платформе Uber в Финиксе в прошлом году.
Uber также сотрудничает с автономными роботами-доставщиками, такими как Serve Robotics, Cartken и Coco, и автономными стартапами в сфере грузоперевозок, такими как Waabi и Aurora, чтобы привнести возможности автономного вождения в Uber Eats и Uber Freight.
Ранее Wayve привлек $1,05 млрд в рамках серии «С» финансирования, возглавляемой группой SoftBank. Это одно из крупнейших в Великобритании привлечение средств на развитие ИИ, которое входит в двадцатку лучших в мире.