Конфеты попали в топ-5 бесполезных корпоративных подарков. А компании все равно их подарят
Сотрудники считают духи и конфеты одними из самых бесполезных корпоративных подарков. В то же время они мечтают о подарочных сертификатах и просто о деньгах от работодателя, говорится в опросе «Mail.ru для бизнеса», который есть у Inc.
Самым бесполезным подарком от компании к Новому году большинство респондентов (33%) признало сувениры. Второе место занял алкоголь (30%), а тройку нежеланных презентов замкнула косметика и парфюмерия (28%). Не хотели бы работники получить от работодателя также фрукты (25%) и конфеты (24%).
Большая часть сотрудников надеется на подарочные сертификаты (33%) и деньги (30%). 19% опрошенных — на гаджет от компании. Билеты на концерт или в театр выбрали 19%, а сертификат на путешествие — 17%.
В то же время большинство компаний (34%) все равно будут дарить своим сотрудникам в первую очередь конфеты и сувениры (21%). Хотя подарок деньгами своим сотрудникам оказался для бизнеса третьим по популярности — 21%. Чуть меньше — 20% — выбрали подарочные сертификаты. Реже всего компании собираются дарить алкоголь, косметику, книги и билеты в театр. В среднем бизнес планирует потратить на подарки работникам до 20 тыс. руб.
Аналитики компании Nielsen выяснили, что чаще всего россияне дарят близким шоколад, одежду, обувь и аксессуары, игрушки, а также изделия для дома и интерьера. А вот себе, по данным интернет-магазина Ozon, они больше всего хотят купить секс-игрушки, продажи которых в канун Нового года подскочили почти на 200%.