• Usd 69.97
  • Eur 81.39
  • Btc 6258.95 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Онлайн-галерея и аукционы SAMPLE: сделать бизнес на продажах картин малоизвестных художников по разумным ценам

Онлайн-галерея и аукционы SAMPLE: сделать бизнес на продажах картин малоизвестных художников по разумным ценам

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

WSJ рассказала подробности конфликта Цукерберга с основателями WhatsApp

Фото: Justin Sullivan/Getty Images

В конце апреля из Facebook ушел Ян Кум — сооснователь и глава мессенджера WhatsApp. Кум написал пост в Facebook, в котором рассказал, что сейчас ему «нужно немного времени, чтобы заниматься любимыми вещами за пределами технологий». The Wall Street Journal пишет, что конфликт основателей двух популярных продуктов начался давно.


Facebook купила самый популярный в мире мессенджер в 2014 году. По информации WSJ, конфликт Цукерберга с Яном Кумом и Брайаном Актоном, основателями WhatsApp, начался около двух лет назад. Кум и Актон были сторонниками конфиденциальности: бизнес-модель Facebook, построенная на продаже рекламы, не устраивала их. Со своей стороны, руководство Facebook было недовольно тем, что зарабатывает на мессенджере недостаточно много.

Знакомый с ситуацией источник описал атмосферу в компании как «очень пассивно-агрессивную». Рядовые сотрудники тоже конфликтовали: по словам источников, тех, кто работал в Facebook, не устраивало, что их новые коллеги пользуются привилегиями, такими, как большие столы или удобные ванные комнаты.

Скандал с утечкой персональных данных. с последствиями которого сейчас борется Facebook, только усугубил конфликт. Недавний выпад Актона, который покинул корпорацию задолго до скандала, стал неожиданностью для ее руководства, утверждает один из собеседников издания. Сооснователь WhatsApp тогда призвал всех удалить приложение Facebook.

Издание отмечает, что конфликт между Facebook и Whatsapp зрел с самого начала. Мессенджер был запущен в 2009 году как бесплатная и безопасная площадка для обмена сообщениями, и ее основатели с самого начала были против размещения там рекламы.  В частности, они говорили, что не хотят создавать «еще одну рекламную площадку», а саму рекламу называли «оскорблением для интеллекта».

По информации собеседников WSJ, Цукерберг пообещал Актону и Куму, что не будет зарабатывать на WhatsApp с помощью рекламы. Это было настолько важно для партнеров, что между ними и Цукербергом было заключено соглашение: если глава компании нарушит обещание, они уйдут.

Опрошенные изданием аналитики считают, что конфликт был неизбежен. Нейт Эллиотт, директор Nineteen Insights, консультационной фирмы, специализирующейся на цифровом маркетинге и соцсетях, назвал поведение Актона и Кума «очень наивным». «Facebook  — это бизнес, а не благотворительная организация», — объяснил он.

В итоге Актон объявил об уходе и компании в сентябре прошлого года, а Кум — 30 апреля. По информации источников, из-за ухода Актон потерял около $900 млн, а Кум — порядка $400 млн. Они могли бы сохранить акции, если бы остались в Facebook до окончания срока действия контрактов, то есть до ноября.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса