«По требованию Московской межрегиональной транспортной прокуратуры судно „Валерий Брюсов” будет убрано с Крымской набережной Москвы. … Установлено, что в нарушение Водного кодекса Российской Федерации стоечное судно „Валерий Брюсов” работает в формате арт-центра на воде и эксплуатируется без договора водопользования», — отмечается в сообщении.
Прокуратура подала в Замоскворецкий районный суд Москвы исковое заявление, которое обязывает собственника корабля, компанию «Московский туристический флот», освободить Крымскую набережную.
Отмечается, что компания «Московский туристический флот» и ее глава привлечены к административной ответственности (им назначены штрафы в 50 и 10 тысяч рублей соответственно).
«Корабль „Брюсов” — одно из последних судов, которое уберут с территории Москвы-реки. Проект был единственным в мире креативным кластером на воде. „Брюсов” создавался командой Дизайн-завода Flacon, хорошо известного горожанам, именно поэтому Правительство Москвы дало нам возможность максимально долго осуществлять деятельность: ведь это значимый для города и городской инфраструктуры проект», — сообщил The Village Николай Матушевский, владелец дизайн-завода Flacon и основатель компании Realogic.
Inc. не удалось связаться с капитаном судна «Валерий Брюсов» Алексеем Капитановым. Заместитель генерального директора по флоту компании «Московский туристический флот» Андрей Пичугин сообщил Inc., что прокуратура и все надзирающие органы не предъявляли претензий к компании и не выставляли ей каких-либо условий. Представитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры сообщил Inc., что работники ведомства провели проверку, по итогам которой было выявлено, что у «Московского туристического флота» никогда не было договора на водопользование.
В портфель инвестиционной компании Realogic входит московский дизайн-завод Flacon. Realogic также развивает корабль «Брюсов», творческое сообщество «Деревня», проект по строительству объектов из морских контейнеров Cargotecture и «Хлебозавод №9».
Владелец дизайн-завода Flacon Николай Матушевский ранее рассказал Inc., как создать востребованное креативное пространство.