Защитники Костыгина планируют обжаловать решение суда. Адвокаты назвали продление следствия злоупотреблением права. По словам старшего партнера Pen&Paper Константина Добрынина, срок следствия истекал 14 октября.
Константин Добрынин
старший партнер Pen&Paper
«С точки зрения процедуры они не могли его продлевать и должны были выпускать Костыгина. Доводы о наличии другого гражданства несостоятельны — он находился на свободе два месяца и никуда не скрылся, что подтверждает его добропорядочность. Вполне можно было бы ограничиться подпиской о невыезде. Но следствие решило обойти уголовно-процессуальный кодекс. 9 октября нас уведомили о завершении следствия и мы начали знакомиться с материалами дела. Сегодня следователь попытался утвердить обвинительное заключение, ему, естественно, его не утвердили, потому что мы успели ознакомиться только с 4 томами из 15, и дело вернули на доследование. Это процессуальная уловка только для того, чтобы оставить Костыгина под домашним арестом».
По версии следствия, Костыгин в 2016 году предоставил ложные сведения о финансовом состоянии «Юлмарта», когда ретейлер получал кредит в Сбербанке. Следствие считает, что затем Костыгин распорядился деньгами по своему усмотрению.
Юристы, отстаивающие интересы Костыгина, напомнили, что суды нескольких инстанций подтвердили, что предприниматель брал кредит на корпоративные цели и никто из акционеров Юлмарта не распоряжался кредитом по собственному усмотрению.
Дмитрий Костыгин находится под домашним арестом с конца 2017 года. Предпринимателю разрешили работать из офиса несколько часов день.
9 октября бизнес-омбудсмен Борис Титов попросил первого заместителя генерального прокурора России Александра Буксмана проверить обоснованность уголовного преследования Дмитрия Костыгина.