IPO Mercury Retail Group (MRG), которая объединяет сети магазинов «Бристоль» и «Красное&белое», может стать крупнейшим в России за последнее десятилетие, пишет «Коммерсант». Сейчас владельцы группы планируют выставить на продажу 10–15% ценных бумаг, а ее оценка может достичь $20–25 млрд.
IPO пройдет на Московской бирже по модели cash-out. Под брендом «Красное&белое» на конец первого полугодия 2021 года работали почти 9,5 тыс. точек, под брендом «Бристоль» — более 4 тыс., пишет издание. Выручка MRG за последние 12 месяцев составила 646 млрд руб., при этом ее большая часть (76%) приходилась на сеть «Красное & белое».
В 2022 году группа планирует открыть еще 2,5 тыс. магазинов и увеличивать их количество на 3 тыс. точек каждый год. По словам собеседников издания, MRG не нужен дополнительный капитал, так как она обладает высокой прибылью с низким долгом. Также источники газеты утверждают, что акции будут продаваться паритетно. Еще один источник добавил, что IPO пройдет «в перспективе нескольких недель».
О подготовке владельца сети «Красное&белое» Mercury Retail Group к IPO стало известно еще в июле. В числе банков, которые группа выбрала для размещения, оказались JPMorgan, Bank of America Merrill Lynch, ВТБ, Сбербанк и Renaissance Capital.