Исследование: красивые работники сферы услуг не нравятся клиентам
Привлекательная внешность не всегда помогает в работе. К такому выводу пришли исследователи из Университета Дейтона (США). Они выяснили, что конвенционально красивые работники сферы услуг часто не нравятся клиентам.
Ряд исследований, проведенных ранее, показал, что привлекательная внешность часто помогает людям получать большую зарплату, высокую оценку работы и лучшие должности. Также ученые нашли связь между красотой начальства и высокими выручками компании.
Однако, как показало исследование, проведенное экспертами из Университета Дейтона (США), связь между привлекательностью и рабочими успехами далеко не всегда работает, когда речь идет о сфере услуг.
Ученые провели несколько экспериментов — в кафе, аэропорту и торговом центре. Участникам предлагалось оценить уровень сервиса, учитывая внешние характеристики официантов, бортпроводников и продавцов. Выяснилось, что людям часто не нравится взаимодействовать с красивыми работниками сферы услуг.
В частности, исследование показало, что участники эксперимента, считающие себя менее привлекательными, негативно оценивали работу более красивого персонала. Те, кто не верил в связь между уровнем сервиса и внешностью, также были склонны оценивать работу привлекательных сотрудников как менее удовлетворительную.
Автор исследования Чун Жанг отметила, что многие крупные бренды уже отказались от рекламы с привычно красивыми моделями в пользу маркетинговых кампаний с участием более аутентичных людей с «обычной» внешностью.
Ранее Inc.рассказывал, что любители Tinder и Snapchat чаще становятся пациентами пластических хирургов, чем пользователи других соцсетей. Это связано с тем, что оба приложения ориентированы исключительно на визуальный контент. Излишняя фиксация на внешности заставляет людей чувствовать себя недостаточно красивыми и обращаться к специалистам.