Новости

Кремниевая долина стала вкладываться в гарнитуры в виде «умных очков» с ИИ

В попытке создать потребительское устройство, которое придет на смену смартфону, Кремниевая долина возродила идею, почти десять лет назад казавшуюся неудачной: гарнитуры в стиле Google Glass. Новое поколение умных очков — Ray-Ban от Meta* (запрещена на территории Российской Федерации) — оснащено искусственным интеллектом. Кроме этого, есть разработки от Apple, Samsung и других компаний.

Большая часть шумихи вокруг технических гарнитур сосредоточена на предстоящем запуске Apple своего долгожданного Vision Pro, объемного и дорогостоящего устройства «смешанной реальности», которое может отображать реалистичные 3D-голограммы. Но некоторые из самых активных сторонников подобных гарнитур поддерживают концепцию более простых очков, которые больше полагаются на голосовые команды.

«Мы видим невероятный потенциал для умных очков, особенно в использовании аудио и больших языковых моделей в качестве интерфейса», — сказал Кристиано Амон, глава Qualcomm, производителя мобильных чипов, чьи процессоры используются в Ray-Ban от Meta*, а также в гарнитурах виртуальной реальности Quest.

В 2012 году Google представила Glass — футуристические умные очки с камерой, которыми можно управлять с помощью голосовых команд. Но уже начале 2015 года компания прекратила выпуск продукта, после того как обладателей гарнитуры стоимостью $1,5 тыс. окрестили «очкариками» за то, что они использовали камеры в нежелательных ситуациях, а в некоторых случаях даже подвергались физическому насилию. Это не помешало таким компаниям, как Magic Leap, Amazon и Snap, выпустить смарт-очки в последующие годы, но ни один из их продуктов не имел успеха на массовом рынке.

Первая версия очков Ray-Ban от Meta*, в оправу которых были встроены камеры и крошечные динамики, была выпущена в 2021 году. Согласно отчету Wall Street Journal, опубликованному летом этого года, было продано всего 300 тыс. экземпляров, что говорит о том, что это по-прежнему нишевый продукт.

Но представленная в сентябре новая модель может похвастаться улучшенными возможностями искусственного интеллекта. С целью расширения функционала устройства в 2024 году, компания тестирует возможность задавать вопросы виртуальному помощнику и распознавать объекты, видимые камерами.

«Думаю, многих удивило то, как хорошо новые Ray-Ban от Meta* были приняты потребителями, — сказал Джон Ханке, глава Niantic, компании, которая популяризировала дополненную реальность на базе смартфонов с помощью игры Pokémon Go. – Я думаю, что эта версия — правильное устройство в правильное время».

Meta* не раскрывает данные о продажах новой гарнитуры. Тем не менее, Ханке, чья компания совместно с Qualcomm создала прототип гарнитуры смешанной реальности, сказал, что теперь он считает легкие и недорогие смарт-очки гораздо более перспективными, чем такие устройства, как Vision Pro от Apple, которые будут стоить $3499.

Для Meta*, которая инвестировала миллиарды в гарнитуры для погружения пользователя в виртуальные миры, умные очки, даже не имеющие дисплея, далеки от ее первоначального видения «метавселенной». Но глава компании Марк Цукерберг считает, что в течение следующего десятилетия эти два вида гарнитур объединятся.

Глава OpenAI Сэм Альтман обсудил создание носимого устройства с искусственным интеллектом с бывшим дизайнером Apple Джони Айвом и главой SoftBank Масайоши Соном. А Samsung подала в США и Великобритании заявки на регистрацию товарных знаков Samsung Glasses и Galaxy Glasses, что вызвало предположения о том, что она работает над созданием конкурента умных очков Meta*.

Ранее Meta* представила генератор изображений с использованием искусственного интеллекта. Программа получила название Imagine with Meta*, она позволяет пользователям создавать картинки, описывая их словами.