Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Крупнейшие банки Швеции рассказали о сотрудниках, созданных с помощью ИИ

В одном из крупнейших банков Швеции SEB Амелию считают идеальным сотрудником: она всегда вежлива с клиентами, быстро учится новому и может работать 24 часа в сутки 365 дней в году. Амелия — искусственный интеллект, который обслуживает клиентов. Этот и другие крупные банки страны рассказали Bloomberg, как виртуальные сотрудники упрощают ведение бизнеса.

Амелию создали для того, чтобы сотрудники банка могли сконцентрироваться на более сложных задачах. Швеция — пионер в использовании искусственного интеллекта, поэтому другие банки не отстают от SEB. В Nordea Bank есть чатбот Нова, в Swedbank  — виртуальная помощница Нина. У всех таких сотрудниц женские голоса: банки опирались на исследования, согласно которым клиенты чувствуют себя комфортнее, когда разговаривают с женщиной.

Фото: sebgroup.com

«Есть множество простых задач, которые нам приходится решать вручную. Мы изучаем искусственный интеллект, чтобы понять, как он может помочь нам, и поэтому мы создали Амелию», — говорит главный исполнительный директор SEB Йохан Торгеби.

Чатботы имеют доступ к огромному количеству данных клиента, поэтому они максимально быстро обрабатывают запросы. В это время другие сотрудники банка могут заняться более сложными задачами: например, подобрать ипотеку для конкретного клиента.

«Банки все чаще закрывают свои отделения. Это позволяет сосредоточиться на полноценном сервисе», — объясняет Маттиас Фрас, глава отдела робототехники, стратегии и инноваций в Nordea. Разработанный ими чатбот Нова консультирует клиентов по вопросам инвестиций, помогает открыть сберегательный счет или заблокировать потерянную банковскую карту.

Пресс-секретарь Swedbank Жозефина Упплинг говорит, что чатбот Нина помогает клиентам привыкнуть к новым технологиям. Они постепенно привыкают к мысли, что многие проблемы, например, оплату счетов, можно решить онлайн.

Inc. рассказывал об искусственном интеллекте от Сбербанка. Сервис «Мой помощник» обучают анализировать поведение клиентов и давать им советы.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России