Новости

Крупнейшие мировые издания объединяются, чтобы составить конкуренцию Google и Facebook на рекламном рынке

Группа крупнейших изданий, среди которых Washington Post, Wall Street Journal и New York Times, объединились, чтобы изменить расстановку сил на рынке онлайн-рекламы, который продолжают захватывать Google и Facebook. Об этом пишет издание The New York Times.

На этой неделе группа издательств в рамках Альянса новостных СМИ (News Media Alliance, NMA) попросит разрешения у Конгресса США на проведение коллективных переговоров крупными онлайн-платформами. Объединившись, новостные издания увеличат количество рычагов давления на компании, которым принадлежит более 70% от рынка онлайн-рекламы в США, объем которого оценивается в $73 млрд, указывает Los Angeles Times (также входит в альянс).

Глава News Media Alliance Дэвид Чэверн сообщил, что это решение альянса — крайняя мера с неравными шансами. Однако издания отмечают, что такое решение стоит усилий, учитывая, что с экономической точки зрения угроза со стороны Google и Facebook больше, чем со стороны риторики Дональда Трампа, приводит The New York Times слова Чэверна.

«Если вам нужна бесплатная модель новостей, то вы получите новости. Но это будут помои в виде „Папа Римский поддерживает Трампа”», — приводит издание слова Чэверна. В ходе президентской гонки в США эта фейковая заметка активно распространялась в Facebook, добавляет газета.

Намерения альянса поддержали в News Corporation (владеет WSJ, The New York Post и Dow Jones), продолжает издание. «Антиконкурентное поведение цифровой дуополии» неблагоприятно влияет на СМИ. К News Media Alliance также присоединились французские издания Monde и Figaro, передает Digiay.

При этом в Google и Facebook не хотят подрывать основы журналистики, продолжает The New York Times. Руководители обеих компаний рассказали изданию, что они заинтересованы в надежном и богатом новостном наполнении. «Мы полны решимости помочь тому, чтобы качественная журналистика процветала на Facebook», — заявил изданию Кемпбелл Браун, глава подразделения соцсети, сотрудничающего с новостными изданиями.

Отмечается, что уже на этой неделе представители Facebook проведут встречу с издателями, на которой будут обсуждаться новые способы реализации подписок на издания. В Google уже внесли изменения в алгоритмы News Lab, которые позволяют показывать качественные новости в поисковой выдаче, добавляет издание.

Inc. писал о первом в России объединении издательств для продажи рекламы в сети или печати. Inc. передавал, что в Facebook планируют открыть возможность оплаты новостей в мобильном приложении.

Ранее Inc. рассказал, почему издатели отворачиваются от формата Instant Articles в Facebook.