Новости

Крупнейшие российские банки переходят на push-уведомления вместо СМС из экономии

Фото: iStock

Российские банки из первой десятки решили прибегнуть к такому способу оповещения из-за постоянно дорожающих СМС. Доля использования push-уведомлений при общении с клиентами у отдельных кредитных организаций достигла уже 30%.


Как сообщает РБК, опросивший российские банки из топ-10, через 2 года после внедрения push-уведомлений их доля в оповещениях достигает от 15% до 30%. Это делается в связи с ростом стоимости СМС для банков — за 2 года она увеличилась с 0,03 руб. до 0,7–1 руб. за сообщение. С помощью push-уведомлений теперь также сообщается остаток по счету, информация о покупках и пароли.  

Лидером по использованию данной технологии стал Альфа-банк (30%). «Открытие» сообщает 25% информации своим клиентам через push-уведомления,  Сбербанк — 20%, а МКБ — 15%  Соотношение push-уведомлений и СМС у Раффайзенбанка оказалось в пропорции 1 к 3.  ВТБ не назвал конкретных цифр, хотя и пояснил, что СМС пользуется меньшинство клиентов. Промсвязьбанк, Газпромбанк, Совкомбанк и Россельхозбанк, входящие в первую десятку российских банков, не сообщили данные о способах рассылок. 

К преимуществам данной технологии относят ее бесплатность (ряд банков экономит благодаря использованию push-уведомлений от 15 до 25% затрат на уведомление клиентов), а также возможность передачи большего объема информации благодаря адаптированности сервиса к мобильным устройствам. 

Тем не менее, аналитики, опрошенные РБК, утверждают, что полностью отказаться от СМС банки не смогут. Для возможности использовать push-уведомления нужны минимум 3 условия: смартфон, доступ к мобильному интернету и наличие приложения банка на смартфоне. Кроме того, большинство клиентов банков продолжают получать информацию с помощью СМС. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews