Ранее сегодня на Всемирном экономическом форуме в Давосе Шувалов в разговоре с журналистом издания Bloomberg допустил, что при нынешних ценах на нефть российское правительство может задуматься над покупкой иностранной валюты.
«Очевидно, что при сегодняшних ценах на нефть и принятом решении нетраты дополнительных нефтегазовых доходов мы можем с уверенностью говорить о возможности покупки валюты на рынке», — цитирует Шувалова «Интерфакс». Вице-премьер отметил, что российский кабмин и Центробанк будут искать инструменты по снижению долгосрочной волатильности реального курса рубля.
«Банк России считает попытки управления номинальным курсом рубля неэффективными и не будет каким-либо образом отходить от режима плавающего курса», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе финансового регулятора. В ЦБ согласны с решением правительства не тратить дополнительные сырьевые доходы и считают, что снизить волатильность рубля поможет бюджетная политика с применением бюджетного правила.
Об отказе правительства от дополнительных трат из-за роста цен на нефть ранее сообщил министр финансов Антон Силуанов. Он отметил, что власти сократят расходы Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
«Купля-продажа валюты в целях бюджетной, а не денежно-кредитной политики сглаживает воздействие колебаний нефтяных цен на реальный курс рубля. Ежемесячные объемы покупок валюты в рамках реализации переходных положений бюджетного правила не будут превышать объем ежемесячных дополнительных нефтегазовых доходов бюджета от превышения фактической цены на нефть уровней, заложенных в бюджет», — заверили в пресс-службе ЦБ.
Эксперты отмечают, что подобные «вербальные интервенции» российских чиновников неспроста появились за день до инаугурации избранного президента США Дональда Трампа. По мнению главного экономиста БКС Владимира Тихомирова, это доказывает, что Москва рассчитывает на налаживание отношений с Западом, что в свою очередь может увеличить приток инвестиций в Россию и укрепить рубль.
«Обсуждение ЦБ возможности покупки валюты выглядит, скорее, попыткой вербальных интервенций, направленных на остановку излишнего укрепления рубля, что может оказать лишь небольшой и краткосрочный эффект на валютный тренд», — отмечает Тихомиров. Он предположил, что объемы интервенций не превысят $100–200 млн в день и не окажут заметного влияния на курс.