Новости

L’Occitane снова переименуют в России. Теперь в SoBeautiful

Российский менеджмент французской сети L’Occitane, который летом сменил вывески на «Л’Окситан», зарегистрировал новый бренд — SoBeautiful. Такое требование выдвинула головная компания. Еще одно переименование грозит потерей 15% лояльных клиентов, предупредили эксперты.

Французская парфюмерно-косметическая сеть L’Occitane может быть переименована в России снова — в SoBeautiful, сообщает «Коммерсант». Газета обнаружила в базе Роспатента, что российское юридическое лицо компании в начале декабря подало заявки на регистрацию товарных знаков SoBeautiful и «СоуБьютифул».

В нескольких разделах на сайте российского интернет-магазина L’Occitane и в доменах электронных адресов сотрудников компании также встречается это название. В компании отказались от комментариев.

Российское подразделение сети объясняло открытие магазинов под вывеской на кириллице отделением представительства сети в стране от головной структуры. 16 июня французская L’Occitane заявила о продаже своих магазинов в России. Магазины перешли под контроль российских топ-менеджеров. На страну у ретейлера приходилось 3% продаж.

По данным ЕГРЮЛ, с июня 2022 года 31% в российском юрлице принадлежит гендиректору «Л’Окситан Рус» Ростиславу Петровичу, по 23% — Наталье Милехиной, Ольге Сабировой и Алексею Шумакову. Все доли в компании находятся под обременением, залогодержателем выступает прошлый собственник — L’Occitane International S.A.

Источник газеты на рынке ретейла рассказал, что головная структура L’Occitane оказалась недовольна брендингом на кириллице. По его словам, было принято решение найти другое название, которое напрямую не ассоциировалось бы с L’Occitane.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский допускает, что после очередного ребрендинга «Л’Окситан» потеряет часть клиентов. По его мнению, они не будут связывать новое название с прежним брендом и решат, что компания ушла с рынка.

В ситуациях вынужденного ребрендинга компании теряют до 15% покупателей, оценила глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Реальная ситуация будет зависеть от изменений в ассортименте и оформлении магазинов, добавила она.

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская пояснила, что в случае запрета на использование отдельных элементов оформления магазинов российской компании придется менять интерьер и самих торговых точек. Тогда, чтобы сохранить лояльность покупателей, потребуются значительные инвестиции в маркетинг и рекламу, отметил Петр Бобровский.

Узнайте больше

В конец ноября стало известно, что российский партнер британской косметической компании Lush Дмитрий Азаров запустит на месте ее магазинов новый бренд — Oomph. Под ним будут продавать косметику ручной работы, сделанную на собственном производстве.

Инвестиции в проект составили 100 млн руб. Oomph будет производить около ста наименований продуктов. Азаров отметил, что планирует ориентироваться на бывших партнеров в бизнесе.