Новости

Косметическая сеть Oomph заменит британскую Lush в России

Локальный партнер британской косметической компании Lush запустит на месте ее магазинов новый бренд — Oomph. Под ним будут продавать косметику ручной работы, сделанную на собственном производстве. Инвестиции в проект составили 100 млн руб.

Российский партнер ушедшей из России британской косметической компании Lush Cosmetics Дмитрий Азаров запустит новую сеть магазинов. Они будут специализироваться на продаже косметики ручной работы, сообщает РБК. Запуск запланирован на начало декабря.

Предприниматель рассказал, что в Москве откроют семь точек на месте бывших магазинов Lush. Они будут работать под брендом Oomph (перевод с англ. «шарм»). Для флагманского магазина Lush на Тверской улице также изменили концепцию. К торговой зоне добавится кафе. За составление меню отвечал партнер Азарова, шеф-ресторатор Глен Баллис (партнеры развивают ресторан Sangre Fresca). Продавать будут преимущественно выпечку.

В августе 2022 года Азаров создал компанию ООО «Лист», она будет заниматься операционным управлением нового бренда. Предприниматель оценивает инвестиции в новый проект в 100 млн руб. Для вложений он использует собственные средства.

Новый косметический бренд будет производить около ста наименований продуктов. Азаров отметил, что планирует ориентироваться на бывших партнеров в бизнесе. Производство Oomph разместят на собственном заводе в Домодедово, однако предварительно его расширят. Азаров отметил, что компания рассматривала вариант контрактного производства, в этом случае невозможно полностью контролировать качество.

Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова считает, что новый проект имеет ряд преимуществ в текущих условиях. Это знание предпочтений потребителей и собственное производство. Кроме этого, подчеркивает эксперт, сохранилась часть лояльной аудитории.

На российский рынок косметический бренд Lush вышел более 20 лет назад. 35% локального бизнеса принадлежало британской компании, 65% — Азарову. Он также отвечал за бизнес британского ретейлера и на Украине. В начале 2022 года у компании насчитывались 48 магазинов в России и 16 на Украине. 2021 год компания закончила с выручкой 1,6 млрд руб. и чистой прибылью 95,5 млн руб., следует из ее отчетности по РСБУ.

После начала «военной спецоперации» на Украине Lush приостановила поставки в Россию. По словам Азарова, долю в украинской компании он «подарил» иностранным партнерам и постепенно закрывал большую часть магазинов в России.

Узнайте больше

В конце августа Адлерский районный суд постановил отобрать землю у бренда «Краснополянская косметика». Основателей компании обвинили в нецелевом использовании участков, предназначенных под сельскохозяйственную деятельность.