Злоумышленники маскируют программы для удаленного доступа к смартфонам под банковские приложения. Жертвам предлагают установить их через мессенджеры.
Мошенники начали маскировать программы удаленного доступа под банковские приложения и активно распространять их в мессенджерах, сообщает РБК со ссылкой на эксперта по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрия Калинина.
Он добавил, что таким образом злоумышленники пытаются получить доступ к онлайн-банкингу на устройствах Android. Они меняют название программ и иконки, добавляют название, визуал банка и надписи в некоторых текстовых полях, отметил представитель компании. За последние 11 дней «Лаборатория Касперского» зафиксировала и предотвратила несколько сотен атак с использованием новой мошеннической схемы.
Сначала мошенники звонят жертвам и представляются сотрудниками службы поддержки банка. Они пытаются убедить собеседника установить «приложение поддержки» российских банков. Затем они присылают приложение в мессенджере в виде файла. После того как пользователь скачает его на телефон, мошенник получит удаленный доступ к устройству и сможет украсть деньги.
В 2022 году количество мошеннических атак выросло, что привело к утечкам данных и кражам аккаунтов. За первое полугодие число телефонных звонков злоумышленников увеличилось в 10 раз. Количество фишинговых атак в Telegram выросло за 2022 год на 800% за счет прироста аудитории мессенджера.
11 июля Госдума приняла закон, согласно которому кредитные организации должны будут возместить клиенту средства, украденные мошенниками, в течение 30 календарных дней. Он вступит в силу через год.