По данным опроса Salesforce, треть тех, кто стал предпринимателем в 2020 году, начали бизнес, потому что их уволили или отправили в неоплачиваемый отпуск. Эта новая волна предпринимателей обладает специфическими качествами благодаря гибкости и широкому использованию технологий в работе.
- 80% бизнесов, открытых в 2020 году, выбрали модель direct-to-consumer (компании сами производят, продвигают, продают и доставляют продукт без участия посредников);
- 70% компаний следуют принципу Digital First (упор на работу в онлайне);
- У 73% компаний, основанных во время пандемии, уже есть база клиентов;
- 30% этих бизнесов никогда не планируют открывать физические магазины;
- 22% предпринимателей открыли бизнес менее чем с $1 тыс.;
- У 30% стартапов было всего от $1 тыс. до $10 тыс.
Поскольку компании формировались в условиях удаленки, многие использовали цифровые технологии для своей работы.
- 81% компаний использовали виртуальные коммуникационные платформы (Zoom, Slack, Microsoft Teams и Google Hangouts);
- 57% использовали программное обеспечение для управления финансами (QuickBooks, Xero и Sage);
- 46% использовали цифровые ресурсы, такие как Salesforce или Zendesk, для управления продажами и взаимодействия с клиентами;
- 37% компаний использовали Indeed, Paycom или Workday для поиска сотрудников;
- 35% использовали программное обеспечение для управления проектами (Basecamp, Trello и Asana);
- 35% использовали сервисы информационной безопасности (CCLeaner, Ninite и LastPass).
Согласно исследованию Института мировой экономики Петерсона, в 2020 году было открыто 4,4 млн малых бизнесов, что на 24% больше, чем в 2019 году (3,5 млн).