Новости

53% зумеров хотят открыть свой бизнес в следующие 10 лет

Согласно новому опросу, проведенному программой корпоративной ответственности EY Ripples и некоммерческой молодежной организацией JA Worldwide, 53% зумеров планируют открыть бизнес в течение следующих 10 лет. Эта доля достигает 65% среди тех, кто уже начал работать.

В опросе участвовали 6 тыс. активных и бывших участников JA Worldwide, родившихся в период с 1997 по 2007 год. «Поколение Z связано с цифровыми технологиями гораздо теснее, чем любое предыдущее поколение в годы своего взросления. Неудивительно, что респонденты чувствуют себя технологически подкованными и самостоятельными», — сказала Fast Company Джули Тейгланд, управляющий партнер EY Европа, Ближний Восток, Индия и Африка.

По словам Иона Стиллмана, 21-летнего автора, спикера и сооснователя исследовательской и консалтинговой фирмы GenGuru, доступ к информации создал ощущение независимости у зумеров. Благодаря этому предпринимательство кажется им гораздо более достижимым.

Миллениалы, родившиеся между 1980 и серединой 1990-х годов, тоже выросли в интернете, но по сравнению с поколением Z имели меньше возможностей начать свой бизнес из-за финансовых ограничений.

Согласно исследованию EY 2016 года, люди в возрасте от 18 до 34 лет положительно оценивали предпринимательство: 78% считали предпринимателей успешными, а 62% сказали, что рассматривали возможность открытия собственного дела. Однако 42% респондентов заявили, что у них для этого нет денег.

«Барьер для входа сейчас значительно ниже, — отметил Стиллман. — В современном мире, если кто-либо — независимо от того, принадлежит ли он к поколению Z или нет, — хочет начать бизнес, он может сделать все необходимые шаги самостоятельно и в течение 24 часов».

У начинающих предпринимателей есть инструменты для создания сайтов, регистрации ООО или открытия интернет-магазина за считанные часы, часто за небольшую плату или бесплатно. Доступны инструменты и сервисы, позволяющие управлять различными аспектами бизнеса, такими как отчетность, маркетинг и менеджмент.

Другой ключевой фактор интереса зумеров к предпринимательству — растущий скептицизм к моделям построения карьеры, которыми пользовались предыдущие поколения. Рост стоимости образования вкупе с опытом кризиса 2008 года заставили многих усомниться в том, что высшее образование ведет к стабильной долгосрочной занятости.

«Пандемия показала этому поколению предпринимателей: А) вам не нужна штаб-квартира; В) вы должны мыслить глобально; C) вы должны мыслить децентрализованно; D) будущее действительно будет удаленным, — объяснил директор Lavin Entrepreneurship Center Бернхард Шредер. — Это дает им настоящее чувство свободы, способность управлять всем, используя технологии, и в то же время вести такую ​​жизнь, которую они хотят и которой движут не только деньги, но и образ жизни».

24-летний Алекс Хайнце, автор книги The Generation Z Entrepreneur, добавил, что зумеры будут ожидать высокой степени независимости и автономии в любой среде, в которой они находятся. Это включает гибкость с точки зрения того, где, когда и как они работают, а также личную ответственность за работу, будь то свой бизнес или работа в компании.