• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Лауреат Нобелевской премии по экономике рассказал, как правильно принимать решения в бизнесе

Фото: iStock

Автор теории «ментального учера» Ричард Талер, которому в октябре 2017 года присудили Нобелевскую премию по экономике, рассказал McKinsey, как предпринимателям справляться с предубеждениями при прогнозировании и принятии решений, используя принципы поведенческой экономики.


Перед принятием важных решений Талер рекомендует записывать предложенные варианты, указывать тех, кто выступал за решения, а также фиксировать наличие аналогичных решений у конкурентов. Это позволить бизнесу точнее оценить принятые решения через несколько лет и избавиться от эффекта знания задним числом (после наступления события человек считает, что знал о возможности этого исхода).

По словам Талера, при поиске нового сотрудника вопросы о главных слабостях соискателя или о том, кем кандидат видит себя через 10 лет, бесполезны. Экономист считает, что структурированные интервью также не смогут решить эту проблему. «Мы не будем нанимать автогонщика с помощью интервью. Мы посадим его в машину, а еще лучше — за видеоигру (это будет дешевле), и посмотрим, как он водит», — отметил Талер.

Лауреат Нобелевской премии по экономике рассказал, что одна трейдерская компания нанимала самых умных выпускников школ и не обращала внимания на их знания в отрасли. При этом новым сотрудникам давали возможность сделать ставки и выделяли такое количество денег, которое заставит их задуматься. С помощью этой техники сотрудников учили оценивать ставку, проигрывать и побеждать.


Ричард Талер

экономист

«Найдите способ сымитировать аспекты реальной работы, протестируйте его и избавьтесь от болтовни. Это позволит вам понять, понравится ли вам человек. А это может быть важно, поскольку это может быть человек, с которым вы будете работать день и ночь».

Ученый отметил, что сейчас люди озабочены проблемой разнообразия, которая в основном касается рас, гендеров и этносов. Однако важным выступает и то, насколько разнообразно люди думают. Талер считает, что во многих компаниях трудятся люди, которые думают одинаково. Это не позволяет им учиться друг у друга.


Ричард Талер

экономист

«Я считаю, что сильные и уверенные в себе лидеры, которые комфортно себя чувствуют на своем месте, приветствуют альтернативные точки зрения. Неуверенные этого делать не будут, и это рецепт для катастрофы. Вероятно, вам хотелось бы быть в компании, где кто-то скажет начальнику, если он захочет сделать глупость».

Талер рассказал, что в здании бизнес-школы Booth, которому уже около 15 лет, архитектор разместил кабинеты преподавателей на 3-х этажах, которые соединяют открытые лестницы. Это решение, с одной стороны, увеличивает физическую нагрузку для людей, а с другой — также повышает ощущение их связи между собой. По словам ученого (его кабинет находится на четвертом этаже), он может случайно встретить людей с соседних этажей и поговорить с ними.

Лауреат Нобелевской премии написал в New York Times о том, как архитектура здания может подталкивать людей к выбору. А один из читателей рассказал, что в офисе его компании из Лос-Анджелеса после изменений на лестнице стало приятнее находиться.

В октябре прошлого года Ричарду Талеру присудили приз Банка Швеции по экономике, посвященный памяти Альфреда Нобеля (неофициально его называют «Нобелевской премией по экономике»).

Талер создал теорию «ментального учета» и объяснил, как люди упрощают принятие финансовых решений. Его теория предполагает, что потребители распределяют свои расходы по различным ментальным счетам. От того, на каком из счетов находятся деньги, зависит, с какой осторожностью люди будут тратить средства.

В 2015 году Талер опубликовал в журнале The New York Times статью Unless You Are Spock, Irrelevant Things Matter in Economic Behavior («Если вы не Спок, то незначительные вещи важны с точки зрения экономического поведения»). В ней он рассказывает об отличии людей от экономически рациональных агентов, которых рассматривают ученые-экономисты. Ученый предполагает, что существует способ подтолкнуть людей к выгодному решению.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса