Новости

Исследование Lego: игрушки развивают гендерные стереотипы у детей, особенно у мальчиков

Компания Lego объявила, что будет устранять гендерные стереотипы в своих игрушках. Исследование, проведенное компанией, показало, что отношение детей разных гендеров к играм влияет на формирование ограничивающих представлений о своих способностях и на выбор карьеры.

Согласно исследованию Lego, в то время как девочки стараются примерить на себя больше ролей и профессий в игре, мальчики избегают этого, пишет Guardian. 71% опрошенных мальчиков боялись, что над ними будут смеяться, если они начнут играть с так называемыми «игрушками для девочек», — этот страх разделяют их родители.

Родители больше опасаются, что их сыновей будут дразнить из-за того, что они играют с игрушками, якобы предназначенными для девочек. При этом по отношению к дочерям родители не испытывают таких страхов.

«Поведение, которое связывают с мужчинами, ценится в обществе более высоко, — объясняет Медлин ди Нонно (Madeline Di Nonno), глава Geena Davis Institute on Gender in Media. — До тех пор, пока общество не признает, что поведение и действия, обычно связанные с женщинами, столь же ценны и важны, родители и дети будут относиться к ним с пренебрежением».

Как показало исследование Lego, родители по-прежнему поощряют сыновей заниматься спортом или активностями, связанными с техническими науками, а дочерям предлагают пойти на танцы, секции, связанные с модой (девочек в пять раз чаще поощряют заняться этим, чем мальчиков) или выпечкой (в три раза чаще, чем у мальчиков).

«Здесь очевидно прослеживается асимметрия, — говорит профессор Джина Риппон (Gina Rippon), нейробиолог и автор книги The Gendered Brain. — Мы поощряем девочек играть в то же, что и мальчики, но не наоборот». Это проблема, поскольку игры позволяют тренировать навыки, полезные в реальной жизни.

«Поэтому, если девочки не играют с Lego или другими конструкторами, они не развивают пространственные способности, которые помогут им в дальнейшей жизни. Если куклы навязывают девочкам, а не мальчикам, тогда мальчики упускают возможность развивать навыки, связанные с заботой о других», — продолжает Риппон.

Lego представила отчет к Международному дню девочек ООН 11 октября, для которого опросила 7 тыс. родителей и детей в возрасте от 6 до 14 лет из Китая, Чехии, Японии, Польши, России, Великобритании и США. «Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать Lego более инклюзивным», — заявила Юлия Голдин (Julia Goldin), директор по продуктам и маркетингу Lego Group.

С начала 2021 года некоммерческая организация Geena Davis Institute on Gender in Media проводит аудит Lego и консультирует компанию по «устранению гендерных предубеждений и вредных стереотипов». «Традиционно в Lego играет больше мальчиков, но такие продукты, как наборы для творчества Lego Dots или Lego City Wildlife Rescue Camp, были специально разработаны для мальчиков и девочек», — отмечает Голдин.

Кампания Let Toys Be Toys была запущена в 2012 году в Великобритании, чтобы помочь детским брендам расширить маркетинг и включить в стратегии продвижения представителей обоих полов, чтобы мальчики и девочки не думали, что они играют «не с теми игрушками». Но изменения идут медленно.

Отчет Fawcett Society (британская организация по борьбе за права женщин) за 2020 год показал, что бытовые стереотипы и разделение игрушек по половому признаку способствуют кризису психического здоровья среди молодых людей и ограничивают им выбор карьеры.

Это сказывается и на родителях. Geena Davis Institute on Gender in Media обнаружил, что родители обоих полов оценивали мужчин как «более креативных», в шесть раз чаще считали, что ученые и спортсмены являются мужчинами, а не женщинами, и более чем в восемь раз чаще называли инженеров мужчинами.

По словам Голдин, Lego больше не маркирует игрушки «для девочек» или «для мальчиков». На сайте производителя потребители не могут искать товары по полу, вместо этого компания предлагает настроить фильтры по увлечениям и интересам ребенка.