«Лента», владелец крупнейшей в России сети гипермаркетов, в 2021 году начнет открывать магазины «у дома», заявил гендиректор компании Владимир Сорокин. Новая стратегия компании обусловлена сокращением сегмента гипермаркетов и оттоком покупателей в дискаунтеры.
«Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины «у дома», — рассказал Владимир Сорокин РБК.
«Мы быстро изменим устоявшееся мнение, что «Лента» — это гипермаркеты», — пообещал гендиректор компании.
Он уточнил, что гипермаркеты «Ленты» торгуют 35–38 тыс. наименований продукции, из них компания выберет самые ликвидные позиции для магазинов меньшего формата.
Сорокин не указал, сколько точек «Лента» намерена открыть в этом году, но сообщил, что общее количество новых площадей составит не менее 100 тыс. кв. м. Сеть планирует направить на капитальные затраты до 5% выручки.
По подсчетам РБК, на таких площадях можно разместить около 300 магазинов «у дома» (исходя из среднерыночных параметров в 300–400 кв. м на одну точку).
«Лента» исторически развивалась в сегменте гипермаркетов: на магазины такого формата приходится 92% ее выручки. На конец 2020 года компания владела 254 гипермаркетами и 139 супермаркетами.
По словам Сорокина, сеть не прекратит строить гипермаркеты и планирует открывать три-пять таких магазинов в год. Приоритетными регионами для развития в 2021 году для компании станут Петербург, Москва и Новосибирск.
В 2020 году выручка сети выросла на 7%, до 445,5 млрд руб., EBITDA — на 16%, до 39,3 млрд руб., чистая прибыль достигла 17,4 млрд против 2,1 млрд руб. годом ранее, указывает РБК.
77,99% компании владеет «Севергрупп» Алексея Мордашова, 0,93% приходится на квазиказначейские акции, 0,04% — у менеджмента, остальное в виде депозитарных расписок торгуется на Лондонской и Московской биржах. Капитализация 17 марта 2021 года — почти $1,8 млрд.