Leroy Merlin запускает в России новую сеть гипермаркетов для корпоративных клиентов
Крупный ретейлер по продаже стройматериалов формата DIY Leroy Merlin планирует создать новую сеть «Максипро», которая будет рассчитана на корпоративных клиентов из числа компаний малого и среднего бизнеса. Сеть планируется развернуть на базе площади бывших магазинов K-rauta, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление представителей компании. В гипермаркетах кроме торговой зоны появятся шоурум, зона аренды инструментов, коворкинги, переговорные и тренинг-центры.
Leroy Merlin выкупила российский бизнес финской компании Kesko ещё в феврале 2018 года. Тогда, за 12 млрд руб. французская сеть приобрела 12 объектов общей площадью 126 тыс кв. м,, причем большую часть площадей занимали магазины K-rauta, остальное — логистические центры. Тогда же в Leroy Merlin заявляли, что все магазины будут закрыты на реконцепцию, а для некоторых приобретенных магазинов K-rauta придется разрабатывать новый концепт.
В Leroy Merlin пока официально подтвердили открытие «Максипро» лишь на базе бывших магазинов K-rauta в Мытищах и Зеленограде. По сообщениям источников, такой осторожный подход связан с тем, что Leroy Merlin пока не понимает потенциал этого сегмента и до конца 2021 года планирует тестировать формат на двух объектах. Источники издания оценивают затраты на открытие одного гипермаркета «Максипро» в 500–600 млн руб., суммарные же инвестиции в проект к концу этого года могут превысить 1,5 млрд руб.
«Максипро» находится под управлением ООО «Про Восток». Эта компания, согласно ЕГРЮЛ, принадлежит «Леруа Мерлен-Восток», ее гендиректором выступает Лоран Дефассье, ранее занимавший позицию заместителя гендиректора материнской компании.
В России потенциально может работать до десяти магазинов «Максипро», из них пять-шесть — в Москве и Подмосковье. «В других регионах страны компании придется сложнее из-за сильных позиций у конкурентов»,— заявил изданию гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его информации, в развитии «Максипро» участвует привлеченная Leroy Merlin команда из бывших сотрудников СТД «Петрович». В Leroy Merlin отказались комментировать эту информацию.
Leroy Merlin — крупнейшая в России DIY-сеть, чья доля превышает 21%. Объем этого рынка, по оценкам «Infoline-Аналитики», в 2018 году вырос на 7,5%, до 1,5 трлн руб. Выручка компании в прошлом году составила 272 млрд руб. Для сравнения: у ближайшего конкурента сети — СТД «Петрович» — продажи за аналогичный период достигли 49,3 млрд руб. Оптимистичный прогноз показывает, что возможные продажи новой сети «Максипро» по итогам 2021 года составят 2,7 млрд руб.