Сеть магазинов по продаже товаров для строительства и обустройства дома «Леруа Мерлен» внедрила программных роботов (RPA), которые автоматически сравнивают и обновляют цены на мебель, сообщили Inc. в компании. Теперь 90% задач выполняют роботы, а клиенты в магазинах и на сайте видят актуальные цены.
Информация о ценах на товары собирается и обновляется от 1,6 тыс. поставщиков «Леруа Мерлен», затем данные добавляются в учетную систему компании, включая бумажные счета-фактуры, товарные накладные и УПД. В проекте использованы роботы UiPath и искусственный интеллект ABBYY FlexiCapture.
Роботы распознают в документах суммы, даты, штрих-коды и артикулы товаров, а затем корректируют цены в учетной системе. По оценке «Леруа Мерлен», процессы ускорились в четыре раза. Новое решение проверяет расхождения цен как в системе электронного документооборота, так и в бумажных документах.
Большая часть данных обрабатывается без участия человека. Система позволяет отслеживать несовпадения цен в документах и отправляет уведомления бухгалтеру в случае нарушений.
«Благодаря качественной роботизации существенно увеличилась скорость обработки документов, согласование с отделом закупок и упростился весь процесс менеджмента этого бизнес-процесса. Теперь на бухгалтерах в среднем 10% вычитки и сверки цифр — до 90% задач роботы решают самостоятельно», — сказал руководитель проекта по роботизации процессов «Леруа Мерлен» Степан Люкманов.